Как управлять грузовиком «без рук». Сколько шагов осталось до беспилотного автомобиля
«Даймлер КАМАЗ Рус» начал обновление линейки тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros, выпускаемых на автозаводе в Набережных Челнах. Однако позже компания объявила о приостановке деятельности в России. Вопрос о производстве грузовиков повис в воздухе… Мы будем следить за развитием ситуации, а пока знакомимся с новым тягачом. О Mercedes-Benz Actros V можно уже говорить, как о грузовике с уровнем автономности Level 2. Автомобили, в том числе и коммерческие, по степени автономности сегодня делятся на пять категорий или уровней — в соответствии с классификацией SAE (Международная ассоциация автомобильных инженеров). Первый уровень — Level 1, где максимально использует для помощи водителю различные вспомогательные электронные системы устанавливаемые на автомобилях. То есть это: АСС (адаптивный круиз-контроль), который поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, увеличивая или уменьшая скорость. У Daimler современный круиз-контроль АСС называется Proximity Control Assist. Система контроля полосы движения Lane Keeping Assist или система Lane Changing Support (LCS) — отслеживающая наличие а/м в «слепой зоне» со стороны пассажира. Sideguard Assist на Mercedes-Benz, это система помощи при повороте направо, предупреждает водителя о движущихся пешеходах или велосипедистах.
Лет 10 назад такое оборудование было редкостью, а сейчас стоит практически на всех современных европейских грузовиках. Но при уровне автономности Level 1 водителю необходимо держать руки на руле. Level 2 или L2, в дополнение к функциям Level 1, благодаря радарам установленным по кругу, благодаря электроусилителю руля и умной программе, позволяет кратковременно осуществлять маневрирование автомобиля на трассах и вне трасс без участия водителя. То есть он кратковременно не касается руками руля. На Actros V в рулевом управлении применён сдвоенный усилитель – обычный гидравлический ГУР стоит на своем месте, а электрический — непосредственно на рулевом валу. В таком случае, без участия водителя «подруливает» именно электрический усилитель, управляемый своими электронными «мозгами». На современных легковых автомобилях так осуществляется парковка с автопилотом. Есть система типа VW Trailer Assist для парковки а/м с прицепом задним ходом. Что касается магистральных автопоездов, то там водитель может осуществлять парковку с планшета, просто стоя рядом…
Mercedes-Benz Actros L 1848 LS
Насыщенность электронными устройствами Mercedes-Benz Actros очень высока. Естественно, у перевозчиков возникает ряд вопросов, которые мы и задали специалистам компании «ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус».
- Есть ли необходимость дополнительного обучения водителя для работы на Mercedes-Benz Актрос L? А на беспилотнике на основе Актрос L?
— Такой необходимости нет, поскольку Actros L технически оснащен так же, как любая модель семейства Actros, однако с большим комфортом, с более совершенными системами безопасности и набором различных аксессуаров. Соответственно, дополнительно обучать водителей управлять Actros L не нужно. Actros L с уровнем автономности Level 2 и полные беспилотники Level 5 – сейчас это совершенно две разные истории, которые ни в коем случае не пересекаются. Однако, в дальнейшем, на более высоких уровнях автономности, возможно будет рекомендовано дополнительное обучение водителей.
- Насколько готова сервисная сеть «ДК Рус» в России к обслуживанию высокотехнологичных седельных тягачей Mercedes-Benz Актрос L?
— Сегодня на территории России работают 52 дилерских центра «Даймлер КАМАЗ РУС», все они готовы к техническому обслуживанию и ремонту тягачей нового поколения. С технической точки зрения Actros L ничем принципиальным не отличается от любой модели семейства Actros. Поэтому и для сервисной сети Mercedes-Benz Trucks в России ничего не изменилось в плане обслуживания техники. Совершаются те же сервисные работы, что для Actros в плане электроники и технологий, работы с двигателем. Каким-то отдельным образом обслуживать Actros L не нужно.
Читайте также:
Mercedes-Benz Actros L 1848 LS – еще комфортнее, еще умнее!
Что у него в кабине. Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L. Дорогой подарок заслуженному водителю
Останутся ли дизели Евро-6 на российских тягачах
Как коробка передач экономит топливо
Теперь нас можно читать и в Telegram
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов