Как управлять грузовиком «без рук». Сколько шагов осталось до беспилотного автомобиля
«Даймлер КАМАЗ Рус» начал обновление линейки тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros, выпускаемых на автозаводе в Набережных Челнах. Однако позже компания объявила о приостановке деятельности в России. Вопрос о производстве грузовиков повис в воздухе… Мы будем следить за развитием ситуации, а пока знакомимся с новым тягачом. О Mercedes-Benz Actros V можно уже говорить, как о грузовике с уровнем автономности Level 2. Автомобили, в том числе и коммерческие, по степени автономности сегодня делятся на пять категорий или уровней — в соответствии с классификацией SAE (Международная ассоциация автомобильных инженеров). Первый уровень — Level 1, где максимально использует для помощи водителю различные вспомогательные электронные системы устанавливаемые на автомобилях. То есть это: АСС (адаптивный круиз-контроль), который поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, увеличивая или уменьшая скорость. У Daimler современный круиз-контроль АСС называется Proximity Control Assist. Система контроля полосы движения Lane Keeping Assist или система Lane Changing Support (LCS) — отслеживающая наличие а/м в «слепой зоне» со стороны пассажира. Sideguard Assist на Mercedes-Benz, это система помощи при повороте направо, предупреждает водителя о движущихся пешеходах или велосипедистах.
Лет 10 назад такое оборудование было редкостью, а сейчас стоит практически на всех современных европейских грузовиках. Но при уровне автономности Level 1 водителю необходимо держать руки на руле. Level 2 или L2, в дополнение к функциям Level 1, благодаря радарам установленным по кругу, благодаря электроусилителю руля и умной программе, позволяет кратковременно осуществлять маневрирование автомобиля на трассах и вне трасс без участия водителя. То есть он кратковременно не касается руками руля. На Actros V в рулевом управлении применён сдвоенный усилитель – обычный гидравлический ГУР стоит на своем месте, а электрический — непосредственно на рулевом валу. В таком случае, без участия водителя «подруливает» именно электрический усилитель, управляемый своими электронными «мозгами». На современных легковых автомобилях так осуществляется парковка с автопилотом. Есть система типа VW Trailer Assist для парковки а/м с прицепом задним ходом. Что касается магистральных автопоездов, то там водитель может осуществлять парковку с планшета, просто стоя рядом…
Насыщенность электронными устройствами Mercedes-Benz Actros очень высока. Естественно, у перевозчиков возникает ряд вопросов, которые мы и задали специалистам компании «ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус».
- Есть ли необходимость дополнительного обучения водителя для работы на Mercedes-Benz Актрос L? А на беспилотнике на основе Актрос L?
— Такой необходимости нет, поскольку Actros L технически оснащен так же, как любая модель семейства Actros, однако с большим комфортом, с более совершенными системами безопасности и набором различных аксессуаров. Соответственно, дополнительно обучать водителей управлять Actros L не нужно. Actros L с уровнем автономности Level 2 и полные беспилотники Level 5 – сейчас это совершенно две разные истории, которые ни в коем случае не пересекаются. Однако, в дальнейшем, на более высоких уровнях автономности, возможно будет рекомендовано дополнительное обучение водителей.
- Насколько готова сервисная сеть «ДК Рус» в России к обслуживанию высокотехнологичных седельных тягачей Mercedes-Benz Актрос L?
— Сегодня на территории России работают 52 дилерских центра «Даймлер КАМАЗ РУС», все они готовы к техническому обслуживанию и ремонту тягачей нового поколения. С технической точки зрения Actros L ничем принципиальным не отличается от любой модели семейства Actros. Поэтому и для сервисной сети Mercedes-Benz Trucks в России ничего не изменилось в плане обслуживания техники. Совершаются те же сервисные работы, что для Actros в плане электроники и технологий, работы с двигателем. Каким-то отдельным образом обслуживать Actros L не нужно.
Читайте также:
Mercedes-Benz Actros L 1848 LS – еще комфортнее, еще умнее!
Что у него в кабине. Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L. Дорогой подарок заслуженному водителю
Останутся ли дизели Евро-6 на российских тягачах
Как коробка передач экономит топливо
Теперь нас можно читать и в Telegram
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя