Выбираем грузовик с пробегом. Факторы важные и незначительные
Разумеется, транспортные средства с пробегом выбирают, прежде всего, водители-одиночки, а не крупные АТП. А значит, индивидуальному предпринимателю приходится рассчитывать на свои силы. Эксперты сервиса проверки истории автомобилей «Автотека» поделились рекомендациями по выбору надежного грузового транспорта.
«Отсеиваем» неподходящие объявления
Начинать выбор грузового автомобиля необходимо с подбора нескольких подходящих вариантов. Ориентироваться стоит на марку и модель, а также возможность обслуживания грузовика в основном регионе эксплуатации.
Вадим Иванов, генеральный директор сервиса проверки истории автомобилей «Автотека»
– Если купить недорогую «экзотическую» модель, можно столкнуться с серьезными проблемами с запчастями, ремонтом, сервисным обслуживанием. В результате эксплуатационные расходы сведут к нулю экономию при покупке. Оптимальный выбор – грузовик «ходовой» модели в том регионе, где он будет эксплуатироваться.
Лучше не ограничиваться одной маркой, а рассмотреть как можно больше вариантов. В этом случае вероятность купить доступную машину в хорошем техническом состоянии выше. Иногда стоит рассмотреть и варианты не на ходу. Если нет срочной необходимости ввести транспорт в эксплуатацию сразу после покупки, а стоимость такого грузовика с его дальнейшим ремонтом будет меньше, чем при покупке аналогичной модели на ходу, выбор неисправной машины будет оправдан.
В меньшей степени стоит ориентироваться и на фотографии в объявлении. Продавцы грузовиков редко делают качественные снимки, так как для такого транспорта важнее техническое состояние, а не презентабельный внешний вид.
На что обратить внимание, а чем можно пренебречь
Грузовой автотранспорт конструируют таким образом, чтобы сохранить эксплуатационные характеристики в тяжелых условиях. Поэтому возраст и пробег не имеют такого значения, как при выборе легковой машины. До своего первого капремонта магистральный тягач легко «пробежит» 1-1,5 млн километров. А если он регулярно проходил ТО, были заменены изношенные узлы и агрегаты, то отсрочить капремонт можно еще больше. Поэтому переплачивать за грузовик ради небольшого пробега просто нет смысла.
О состоянии двигателя больше расскажет не пробег или возраст, а мото-часы. Грузовой транспорт работает в тяжелых условиях, и они никогда не бывают одинаковыми. На техническое состояние влияет практически все – от качества топлива на разных заправках, до дорожного покрытия и скорости езды. Такие нестабильные условия эксплуатации могут «убить» узлы грузовика даже при небольшом пробеге. Мото-час привязывается не к пробегу или времени работы двигателя, а к оборотам коленвала. Поэтому мото-часы точнее отображают ту нагрузку, которую испытывал грузовик во время эксплуатации.
Важным фактором для грузового транспорта является его экологический класс. И здесь есть несколько нюансов. С 2016 года в России действуют нормы Евро-5, однако в 2022 году Постановлением Правительства РФ №855 были введены послабления до Евро-1 и даже Евро-0. На первый взгляд, покупка более дешевого грузовика с низким экологическим классом может показаться оправданной, но на практике все не так однозначно.
Во-первых, послабления действительны до 1 февраля 2023 года, и есть риск, что после окончания этого периода могут возникнуть проблемы с эксплуатацией грузовика с низким экологическим классом. Во-вторых, если покупается транспортное средство для международных грузоперевозок, ориентироваться нужно не на отечественные послабления, а на нормы тех стран, куда планируется ездить. Иначе машина просто не пройдет контроль.
Продолжение следует. Следите за публикациями.
Читайте также:
Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.