Тягач Volvo FH с двигателем, работающем на сжатом метане
Мнения
Алексей Бобиков
индивидуальный предприниматель Вольск, Саратовская область
Я являюсь владельцем 23 автопоездов, где 20 тягачей – Volvo FH (причем есть и нового поколения), и три – DAF XF105. Автомобили стараемся приобретать только в дорогих комплектациях – для работы в хороших условиях на хороших машинах проще найти хороших водителей. Основные маршруты перевозок – города Поволжья, Самара, Сызрань, Саратов и юг России. В основном получается в радиусе 500 километров от Вольска. В центральные регионы стараемся ездить меньше – из-за пробок вокруг Москвы. Недавно взяли на тест газодизельный Volvo FH. Машина отработала у нас месяц, прошла около 10 тысяч км. На автомобиль посадили одного из самых опытных водителей. И сначала у него было только разочарование от тягача: при работе на газе оказался плохой разгон, и машина не ехала в гору. Двигатель при малейшей нагрузке переключался на дизтопливо, не было нормального отклика на педаль акселератора. Выгода от эксплуатации составляла 100 рублей на 100 километров. Оказалось, там была какая-то неисправность, мы машину сдали и получили другой тягач для теста. Он повел себя совсем по-другому. На этой машине ездим чуть больше недели, но на ней существенно ниже расход и газа, и солярки. Дизтоплива расходует 17,6 литра на сотню вместо 29-30 литров у обычного дизельного Volvo FH. Выгода поучается 120 рублей на 100 километров Это вполне приемлемо, здесь экономика лучше. Не нравится цена грузовика с газобаллонной установкой – к цене обычного Volvo FH придется добавить еще 500 тысяч рублей. Когда такой тягач окупится? По моим подсчетам, в лучшем случае – через 8 лет, в худшем – через 10. Кроме того, у машины увеличенная снаряженная масса, где-то на 700 килограммов, из-за газовых баллонов. Но в стране все больше становится пунктов весового контроля, эксплуатировать автопоезд с перегрузом на эти 700 кг уже не получается, поэтому приходится меньше загружать полуприцеп – мы на этом тоже теряем деньги. Получается сэкономил на топливе 600 рублей в день, а потерял – 800. Должны быть еще какие-то льготы, к примеру, на сбор по утилизации или еще какой-то экономический механизм.
Мнение специалиста компании «Мосавтогаз» можно узнать здесь
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли
Премьера новейшего тягача-вездехода КАМАЗ-65954 поколения К5 состоялась в 2024 году, а в марте 2025-го завод начал серийный выпуск этого автомобиля