Автобус или все же электробус. Мнение эксперта
Антон Мухин, основатель и генеральный директор компании «Системы автономной энергии» (входит в ГК «Итэлма»)
Все зависит от специфики каждого конкретного города. Нужно учитывать несколько параметров – протяженность и интенсивность маршрутов, есть ли в городе троллейбусная инфраструктура, ну и, конечно, климатические параметры.
Если мы говорим про города, где уже существует троллейбусная инфраструктура, то самый удачный вариант – максимально ее использовать. Это позволит избежать огромных затрат на установку зарядных станций. Современные троллейбусы с автономным ходом становятся скорее электробусами с динамической подзарядкой: если еще 5-7 лет назад все начинали с пробега в 5-10км без контактной сети, то сейчас есть троллейбусы с автономным ходом под 100 км. Это стало возможным за счет снижения стоимости батарей, а также уменьшения их массы, к чему наша компания тоже приложила немало усилий и сегодня может предложить такой продукт.
Если же говорить про электробусы, то в небольших городах скорее отдадут приоритет экономически выгодному варианту, даже если он будет уступать в экологичности и дальности хода. Одно из промежуточных и эффективных решений, особенно для холодных регионов – электробусы с “ночной” или “комбинированной” зарядкой. Такие можно заряжать один раз до 100% ночью и пополнять заряд несколько раз за смену по 30-60 минут. Промежуточный этот вариант, потому что используется в сочетании с углеводородным отопителем. То есть летом и в теплое межсезонье климат в салоне регулируется за счет энергии батареи, а в морозы включается дизельная или газовая печка. Это позволяет ставить менее емкую, но более дешевую батарею, а также сократить издержки. При этом сам отопитель может работать всего несколько недель или месяцев в году. Похожее решение реализовано на электробусе Gazelle E-City на базе метанового отопителя.
В целом нет какого-то универсального решения, которое подошло бы для всех городов. Основной на сегодня запрос у потребителя – на более простые в плане комплектации и технических характеристик, но существенно более доступные машины. Именно в этом направлении и будут работать производители электротранспорта. Такой подход позволит активнее популяризовать электрическую тягу и ускорить массовое внедрение такого вида транспорта.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Китайская марка XCMG известна в России, прежде всего, по широкой гамме строительной и дорожно-строительной спецтехники, а также автокранам. Теперь же компания представила и седельные тягачи, которые пока для наших перевозчиков – настоящая экзотика
FIAT Doblo 2006-2015 годов выпуска был изначально спроектирован, как коммерческий, и от легковых «Фиатов» позаимствовал лишь отдельные узлы