Тягач Volvo FH с двигателем, работающем на сжатом метане. Мнение
Мнение
Вадим Тимофеев
мастер АГНКС №8 управление «Мосавтогаз», Москва
Наша автоматическая газонаполнительная компрессорная станция существует с середины 80-х годов, когда было создано Управление «Мосавтогаз». За это время основная задача нашей компании не изменилась: организация сети газовых заправок для автомобилей в Москве и Московской области, реализация пропана-бутана и метана для газобаллонных автомобилей, монтаж и обслуживание ГБО. Тогда главным клиентом нашей АГНКС был 11 автобусный парк, он и сейчас эксплуатирует газовые автобусы. Были газобаллонные грузовики ГАЗ, ЗИЛ и КАМАЗы, еще заправлялись таксисты, но тех таксопарков уже давно нет. Кроме метановых автобусов, а также легковых автомобилей и «ГАЗелей», работающих на пропане, сейчас почему-то много легковых иномарок с регистрационными армянскими номерами. Они оснащены ГБО именно метановым, под сжатый газ. Как я знаю, в Армении на метане эксплуатируется около 83% автомобилей.
Станцию за это время реконструировали, установили современное оборудование – раздаточным колонкам, причем российского производства, всего три года. Компрессоры, наверное, ровесники станции, их делали на Украине, в Сумах, но при надлежащем обслуживании работают исправно. Максимальная производительность нашей АГНКС – 17,5 тысяч м3 газа в сутки. И раньше, и сейчас она не загружена полностью, работает максимум где-то на 70%. Если расширять нашу станцию, то только на две-три колонки. Наверное, нужна сеть АГНКС более развитая, чем сейчас, с современным оборудованием – тогда у перевозчиков появится интерес к газомоторному топливу. Автомобили с ГБО и газозаправочные станции не могут существовать друг без друга, должны развиваться параллельно…
Сейчас пропан-бутан стоит 18,5 руб. за литр, а метан – 16,90 руб. за куб. Время заправки метаном зависит от объема баллона: 180 м3 заправляют за 8-12 минут.
Полностью статью о газомоторном тягаче Volvo FH можно прочитать здесь
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Четырехосное шасси Hongian Genlyon 8х4, на которое установлен кран-манипулятор «Чайка NR821T», – фактически клон давно знакомого российским перевозчикам тяжелого грузовика IVECO Stralis
После ухода ряда зарубежных брендов с российского рынка перевозчики пробуют в эксплуатации шины новых марок. Одна из них – Simpeco