Среднетоннажный грузовик Foton Aumark S BJ1088 M4
В отличие от западноевропейских стран, в России сложился весьма специфичный рынок продаж среднетоннажных грузовиков: у нас практически нет своих бескапотных грузовиков полной массой 7,5-12 тонн. В Европе почти у каждого производителя грузовиков есть развозная серия полной массой от 7,5 до 18 тонн. Столь широкий диапазон полной массы подразумевает деление этого сегмента на две подгруппы, условно их можно назвать «легкой» и «тяжелой». У легкой полная масса начинается с 7,5 тонны и часто заканчивается 11 990 килограммами, а у тяжелой – с 12 тонн только начинается. Такие шасси кроме доставки сравнительно небольших грузов в различных фургонах и тентованных «бортах» также широко используют под монтаж разнообразных надстроек, необходимых муниципальным службам: от небольших самосвалов до мусоровозов. А еще они могут работать в составе автопоезда полной массой до 35 тонн.
В СССР, а затем в России главными производителями «среднего тоннажа» были Горьковский автозавод и Завод имени Лихачева, но их автомобили были капотными и долгое время оснащались прожорливыми бензиновыми двигателями. Появление в середине 2000-х годов «легких» КАМАЗов и МАЗов погоды не делали: не только тогда, но и сейчас их выпуск даже сложно назвать мелкосерийным производством. А европейские среднетоннажники, при всех их достоинствах, для российских перевозчиков и по сей день остаются дорогим приобретением. Настоящим бестселлером для россиян стали корейские Hyundai HD 72 и HD 78, сочетающие в себе простую конструкцию, прочность, экономичность, сравнительно неплохой комфорт для водителя и пассажиров. Только когда в центральные регионы страны стали поступать японские Isuzu, Hino и Mitsubishi Fuso, мы поняли что является первоисточником, хотя на Дальнем Востоке большинство нюансов этой генеалогии было известно давно. Но опять-таки, в современной России новые «корейцы», а тем более «японцы» для многих перевозчиков все равно оказались дорогими. Однозначно дешевле стоили их китайские «клоны» – другого названия, столь же точного, но более мягкого и уважительного, тогда для тех грузовиков в России не придумали… Кроме цены у «китайцев» находили и другие положительные моменты, но что-то просто вызывало удивление, а что-то откровенно не нравилось.
Нынешние «китайцы» другие, но все равно в России они конкурируют все с тем же, похоже, нестареющим Hyundai HD 78, а теперь и с «ГАЗоном Next». А «ГАЗон», при всем уважении к его конструкции и компонентам, все же капотник и поэтому, при прочих равных условиях, не столь верткий в городской тесноте. Соответственно, одним из самых серьезных конкурентов для Hyundai HD 78 из всех китайских среднетоннажных грузовиков нового поколения, похоже, оказался Foton Aumark S BJ1088, но, как обещают, он будет процентов на 10 дешевле «корейца». Предыдущая генерация Foton Aumark носила внутреннее обозначение М3, эти машины поставлялись в Россию начиная с 2012 года. Тогда продвижению достаточно интересного автомобиля помешал кризис. Самая современная версия – М4 – и российская премьера Foton Aumark S BJ1088 состоялась осенью 2017 года на выставке КОМТРАНС. Старт продаж этих среднетоннажников назначен на апрель-май этого года, но нам удалось ознакомиться с одним из первых таких грузовиков, поставленных в Россию в официальном дилерском центре «Фотон Центр Москва».
В сравнении с семейством М3, в частности с Foton Aumark BJ1061VCJEA, у которого полная масса тоже 8 тонн, видно, что у Foton Aumark S BJ1088 интереснее дизайн, совершенно другая конструкция многих узлов, применены более современные агрегаты. Все сделано более правильно, порой даже лучше, чем у «японцев» или «Хундая»! Но не пытайтесь расшифровать все эти китайские индексы и буквенные обозначения. Во-первых, все равно не запомните – названия совершенно пусты для слуха россиянина. Интересна только буква «S»: это аббревиатура от «Super» – так называется вся серия этих грузовиков. А во‑вторых, чтобы понять, к примеру, что означает BJ1061VCJEA‑0FDA01, надо иметь свой экземпляр китайской «Энигмы». Вроде, в компании Foton Motor уже меняют обозначения по аналогии с германскими грузовиками: две первые цифры – полная масса в тоннах, две другие – десятая часть от мощности двигателя. Но Foton Aumark S BJ1088 пока эти изменения не коснулись. А так было бы 10 тонн и 880 лошадей… На самом деле, по спецификации на этот грузовик, его полная масса составляет 8,0 тонн, снаряженная масса шасси (именно «голого» шасси, без надстроек!) – 2714 кг. Мощность двигателя 156 л.с.
В семейство М4 с буквой S входят еще как минимум два грузовика в разном исполнении: более легкий Foton Aumark S BJ1065, рассчитанный на полную массу 6 тонн, и наоборот, более тяжелый Foton Aumark BJ1129 полной массой 12 тонн. Как раз именно Foton BJ1129 может быть очень интересен нашим перевозчикам, особенно если он будет сертифицирован как грузовик полной массой 11990 кг. Эта болезнь – «меньшедвенадцатитонн» – очень заразна и легко расползется от Москвы по областям. А пока на Foton Aumark BJ1129, несмотря даже на внешность поколения М3, на двери пишут вполне понятные «мерседесовские» обозначения: «1217».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным