Галерея (3)


Привод подруливающей задней оси – опция, которая заинтересует компании, изготавливающие специальные автомобили. Система поворота колес с электроприводом насоса
Благодаря задней управляемой поворотной оси, длиннобазное шасси КАМАЗ-65208 6х2 получило улучшенную маневренность, а износ шин снизился
За счет применения уникального опорно-ходового модуля радиус разворота шасси КАМАЗ-43502 4х4 уменьшился с 11 до 7,5 метра
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Шасси КАМАЗ от «РОСТАР». Лучшая проходимость и высокая маневренность

Шасси КАМАЗ от «РОСТАР». Лучшая проходимость и высокая маневренность

Самые передовые конструкторские решения и новейшие разработки в области подвески и рулевого управления специалисты подразделения «РОСТАР-Инжиниринг» реализовали в уникальных шасси КАМАЗ, которые группа компаний «РОСТАР» представили на 16-й международной выставке коммерческих автомобилей COMTRANS 2021
Шасси КАМАЗ от «РОСТАР»

С подруливающими осями

Повышение маневренности специальных машин – ​одно из самых трудоемких направлений модернизации стандартных шасси грузовиков. Не случайно особый интерес у профессионалов вызвал автомобиль КАМАЗ43502 4х4 с поворотным опорно-ходовым модулем, благодаря которому удалось добиться снижения радиуса разворота с 11 до 7,5 метра. Машина может выполнять маневры на небольших участках твердого грунта (если речь идет о бездорожье) или завезти производственное оборудование в цех завода с узкими проездами и поворотами малого радиуса. Привод задних управляемых колес выполнен от штатного ГУР шасси, производительности которого оказалось вполне достаточно. Важно, что управление задней осью может быть активировано в режимах «подруливание» и «крабовый ход», для которых характерно перемещении грузовика с небольшими скоростями.

Помимо механизма управления задней осью, шасси получило независимую пружинную подвеску, благодаря которой значительно упрощается передвижение по бездорожью. Пружина, в отличие от листовой рессоры, позволяет получить значительно больший ход подвески. Согласно данным производителя, ход колеса увеличился с 260 до 360 мм. При этом клиренс машины вырос с 385 до 437 мм, что положительно сказалось на геометрической проходимости грузовика. Разумеется, специальное шасси сохранило систему регулирования давления воздуха в шинах, которая позволяет оптимизировать давление на грунт в пятне контакта и повысить сцепные свойства шин при преодолении особо сложных участков, а также поможет дойти до места назначения в случае незначительных проколов шин, когда ремонт в пути по какой-либо причине невозможен.

Еще одним интересным вариантом с задней управляемой поворотной осью стало шасси КАМАЗ65208 6х2. Система поворота колес имеет электропривод насоса. Для длиннобазного шасси такое техническое решение позволяет заметно улучшить маневренность машины в условиях ограниченного пространства, а также снизить износ шин. На шасси с колесной формулой 6х2 может быть установлено большое количество самых различных надстроек – ​от бортовой платформы с краном-манипулятором до кунга со спецоборудованием.

В содружестве с лидером

Конструкторский отдел «РОСТАР-Инжиниринг» разработал множество разнообразных концептуальных решений по доработке стандартных шасси грузовиков КАМАЗ. Они способны удовлетворить практически любые пожелания заказчиков, создающих спецмашины, используемые в самых различных сферах.

Несмотря на то, что большинство технических решений не применяется серийно на сборочном конвейере «КАМАЗа», любое из них может быть оперативно реализовано под конкретный заказ на требуемом количестве шасси. Все работы будут выполнены на производственных площадках «РОСТАР» с обеспечением высоких стандартов качества. Важно отметить, что доработку шасси проводят совместно со специалистами научно-технического центра «КАМАЗа». Это необходимо для того, чтобы ускорить процесс сертификации эксклюзивных транспортных средств.

Официальный поставщик

Группа компаний «РОСТАР» входит в ряд крупнейших отечественных производителей деталей подвески и рулевого управления для коммерческого транспорта. Предприятие начало работу в 2000 году и сейчас изготавливает более 2500 наименований продукции, качество и надежность которой подтверждены испытаниями в собственных лабораториях «РОСТАР» и НТЦ «КАМАЗ».

«РОСТАР» – ​предприятие полного цикла производства: от поступления сырья и материалов до отгрузки готовой продукции потребителю. У компании есть собственное литейное, кузнечное, инструментальное производства, производство резинотехнических изделий, также в компетенциях предприятия механическая обработка и сборка, обработка металлов давлением, подготовка поверхности и окраска, литье полимеров под давлением. В ГК «РОСТАР» входит 13 производственных предприятий, на которых трудится более 2200 человек.

«РОСТАР» является официальным поставщиком комплектующих для российских предприятий, осуществляющих производство и сборку грузовиков КАМАЗ, Volvo, ГАЗ, «Урал», «Ивеко-АМТ», МАЗ-MAN, а также автобусов НЕФАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ, ПАЗ, МАЗ. Поставки продукции ведутся и на заводы зарубежных производителей коммерческой техники.

Компания – ​официальный поставщик комплектующих производственной площадки Volvo Group в городе Калуга. «РОСТАР» – ​первый российский производитель, который вышел на сборочный конвейер европейского автопроизводителя, что подтверждает высокое и стабильное качество.

В гамме выпускаемой продукции особое место занимают детали грузовых автомобилей, прицепной техники, агрегатов ходовой части импортного производства: Scania, MAN, IVECO, Volvo, DAF, Renault, Mercedes-Benz, Freightliner, SAF, Shaanxi, FAW, Evobus, Bredamenarinibus, Irisbus, Sterling truck, Koegel, Neoplan, Dong Feng, Howo, Schmitz, Van hool, Trailor, Acerbi, Meritor, Fruehauf, Scoma TATA, BMC, Faun, Ford, Krone и др.

Вехи развития

  • 2000 год – ​Основание компании. Первые поставки на конвейер «КАМАЗа»;
  • 2007 год – ​Сертификация на соответствие ISO 9001;
  • 2008 год – ​Выход на вторичный рынок запасных частей для коммерческого транспорта;
  • 2010 год – ​Открытие представительства в Гамбурге (Германия);
  • 2011 год – ​Получение статуса поставщика и начало отгрузок деталей подвески ОЕМ IVECO;
  • 2012 год – ​Запуск собственной Испытательной лаборатории и Кузнечного производства;
  • 2013 год – ​Ввод в эксплуатацию современной линии окраски по требованиям иностранных ОЕМ;
  • 2014 год – ​Развитие инженерных компетенций по проектам «Независимая подвеска» и «Подъемно-управляемые оси»;
  • 2016 год – ​Запуск производства амортизаторов;
  • 2017 год – ​Получение статуса поставщика и начало поставок на Volvo (Калуга). Открытие литейного завода;
  • 2018 год – ​Сертификация предприятия IATF 16949. Запуск производства рессор пневматических;
  • 2019 год – ​Начало серийного производства подвесок, крупных узлов в сборе;
  • 2020 год – ​Участие в совместных проектах ПАО «КАМАЗ» по обновлению модельного ряда. Открытие компании по переоборудованию подвесок серийных шасси.;
  • 2021 год – ​Начало поставок на Volvo (Гётеборг, Швеция). Запуск производства карданных валов.

Читайте также:

«РОСТАР» на COMTRANS

Тогда начинали с нуля                                                

Новые разработки для автобусной техники

Галерея (3)

Привод подруливающей задней оси – опция, которая заинтересует компании, изготавливающие специальные автомобили. Система поворота колес с электроприводом насоса
Благодаря задней управляемой поворотной оси, длиннобазное шасси КАМАЗ-65208 6х2 получило улучшенную маневренность, а износ шин снизился
За счет применения уникального опорно-ходового модуля радиус разворота шасси КАМАЗ-43502 4х4 уменьшился с 11 до 7,5 метра

Комментировать





Поделиться