Седельный тягач ГАЗ-С47R13 4х2
Прошедшей осенью премьерный показ прототипа седельного тягача «ГАЗон-Next» стал просто неожиданностью. Трудно было даже предположить, что Горьковский автозавод рискнет развивать тему использования своих грузовиков на дальнобое. То, что «ГАЗели», «Валдаи» и ГАЗ-3309, ориентированные на такие перевозки, строят под себя небогатые частники или же мелкой серией различные нижегородские компании – это понятно. Можно было бы ожидать появления тентованных «ГАЗон-Next» в сцепке с двухосным прицепом-тандемом с центральным расположением осей. Но «Группа ГАЗ» теперь решила сама и по максимуму использовать потенциал «ГАЗона».
Главный фактор появления такого седельного тягача: по сравнению с ГАЗ-3309 и ГАЗ-3310 «Валдай», «ГАЗон-Next» – увеличенной грузоподъемности. Напомним, у «Валдая» полная масса – 7400 килограммов, у ГАЗ-3309 – 8200, а у «ГАЗон-Next» – 8,7 тонны. Тягач ГАЗ-С47R13 (так он называется) тоже имеет полную массу 8700 кг, но рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 16 800 при грузоподъемности 10 тонн. Тем самым «Группа ГАЗ» позиционирует «ГАЗон-Next» как альтернативу грузовикам несуществующего ныне «Автозавода имени Лихачева».
Если покопаться в истории родного автопрома, то можно вспомнить о существовании седельных тягачей ГАЗ-51П или даже ГАЗ-63П 4х4 под полуприцепы полной массой 6 тонн. Позже появились ГАЗ-52-06. Однако в «докамазовскую» эпоху действительно массовыми тягачами были ЗИЛы. Присмотритесь при случае к кадрам советской кинохроники 60-х и даже начала 80-х годов – различные полуприцепы таскают именно тягачи ЗИЛ-130В1. А помните фильм «Единственная»? Там вернувшийся из армии герой Валерия Золотухина ударно трудится на «Колхиде» КАЗ-608В, которую делали на агрегатах ЗИЛ-130. Нагрузка на седло у ЗИЛа была 6400 кг, на заднюю ось – 8000 кг, полная масса полуприцепа – 14 400 кг при полной массе тягача 10,5 тонны. Основной полуприцеп для «130» тягача был одесский ОдАЗ-885 грузоподъемностью 7,5 тонны. В сцепке с «Колхидой» работал двухосный полуприцеп КАЗ-717 полной массой 15,5 тонны грузоподъемностью 11 500 кг. Cерьезный автопоезд получался. Если бы мотор был мощнее. Поговорка «Нет в горах страшнее рыси и машины с Кутаиси» появилась не случайно.
Но, действительно, то были совсем другие времена. В СССР выбора грузовиков не было, машины распределялись по разнарядкам, бензин стоил 7-8 копеек, а МАЗ казался почти иномаркой. Однако и в современной Европе делают сверхлегкие седельные тягачи под работу с особыми полуприцепами, под особые перевозки. На выставке IAA в Ганновере вне павильонов часто выставляют тягачи на шасси Mercedes-Benz Sprinter или Volkswagen Crafter, но лучше на эту роль подходят рамные IVECO Daily, особенно в тяжелом исполнении. Что уж на них возят – надо будет выяснить при случае, но скорее всего что-то легкое и объемное. К примеру, электролампочки и бытовую технику, пенопласт и другой утеплитель, матрацы, перины и прочие одеяла… Или такие тягачи используют в тех случаях, когда приходится отправлять в рейс обычный автопоезд (т. е. полной массой 40-44 тонны), но перевозчик знает, что он будет в оба конца загружен наполовину или на одну треть. Зачем зря жечь солярку и вырабатывать ресурс дорогостоящего тягача? Так что у наших перевозчиков тоже должен возникнуть интерес к легкому горьковскому тягачу.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)