Седельный тягач Chenglong H7 – из чего сделан новый китайский грузовик
Летящий на драконе, родственник Восточного ветра
Имя нового магистрального тягача Chenglong («Ченлонг») переводится как «летящий на драконе». Модель H7, новинка нашего рынка, у себя на родине давно и хорошо известна. Впервые она была представлена в 2015 году и до прихода в Россию успела пережить несколько модернизаций. Марка Chenglong для нас новая, практически неизвестная, но у нее большая история, а последние десятилетия она развивается под крылом одного из китайских автомобильных гигантов. Краткий исторический экскурс в историю фирмы все прояснит.
В далеком 1954 году был основан Лючжоуский завод сельскохозяйственной техники, который к 1969 году освоил выпуск простецких грузовиков под маркой «Люцзян». Спустя еще 10 лет предприятие стало частью Dongfeng Motor Group (Dongfeng – Восточный ветер) и первым в Китае разработало и стало производить среднетоннажный дизельный грузовой автомобиль. С тех давних пор фирма, которая сегодня именуется Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd., занимается выпуском грузовиков различных классов и типов. В том числе и под брендом Chenglong, который появился 33 года назад.
С миру по нитке
Использование в производстве тяжелых грузовиков узлов и агрегатов сторонних производителей – обычная практика. Своими силами, до последней гайки, машины не делает, наверное, никто. И уж точно не китайцы. Chenglong H7 – пример автомобиля, собранного из того, что бог послал. Это и автоматизированная коробка передач ZF, и ведущий мост Dana, и пневматика Wabco, и электроника Bosch, и турбокомпрессор Garrett, и седло Hyva, и спроектированный в Европе дизель, и французская в прошлом кабина, доработанная французским же дизайнером… И все это, заметьте, произведено в Поднебесной. Что вы там говорите про импортозамещение? Рыночные отношения – это здорово, но разумное регулирование свободного рынка, похоже, тоже полезная штука!
С таким набором комплектующих самых именитых марок сложно было не сделать толковый автомобиль, и китайские товарищи его сделали. Нет, машина не идеальна, проблемы у нее есть, но они не глобальные, из разряда тех, что можно быстро устранить. Но давайте расскажем обо всем по порядку, разобрав автомобиль «по косточкам».
Основа основ
Рассказ о шасси автомобиля начнем с главного – рамы. Она собрана из штампованных швеллеров с высотой профиля 282 мм и толщиной 8 мм. В передней части, под кабиной, расстояние между лонжеронами рамы увеличено. Балка переднего моста подвешена на длинных двухлистовых рессорах, обеспечивающих тягачу высокую плавность хода. Комфорта добавляют гидравлические амортизаторы, а с кренами призван бороться стабилизатор поперечной устойчивости.
Задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей оснащен принудительной блокировкой дифференциала – полезная вещь для наших скользких зимних дорог. Подвеска пневматическая, достаточно оригинальной конструкции: в роли продольных рычагов выступают двухлистовые полурессоры, жестко связанные между собой в задней части. Стабилизатора поперечной устойчивости нет и в помине. От поперечных смещений мост удерживает единственная тяга, расположенная сверху. «Рено» не напоминает? Учиться у именитых производителей, а, порой, и заимствовать удачные технические решения китайские инженеры никогда не стеснялись.
Это лишь начало знакомства с новым китайским грузовиком.
Продолжение следует.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов