Седельный тягач Chenglong H7 – из чего сделан новый китайский грузовик
Летящий на драконе, родственник Восточного ветра
Имя нового магистрального тягача Chenglong («Ченлонг») переводится как «летящий на драконе». Модель H7, новинка нашего рынка, у себя на родине давно и хорошо известна. Впервые она была представлена в 2015 году и до прихода в Россию успела пережить несколько модернизаций. Марка Chenglong для нас новая, практически неизвестная, но у нее большая история, а последние десятилетия она развивается под крылом одного из китайских автомобильных гигантов. Краткий исторический экскурс в историю фирмы все прояснит.
В далеком 1954 году был основан Лючжоуский завод сельскохозяйственной техники, который к 1969 году освоил выпуск простецких грузовиков под маркой «Люцзян». Спустя еще 10 лет предприятие стало частью Dongfeng Motor Group (Dongfeng – Восточный ветер) и первым в Китае разработало и стало производить среднетоннажный дизельный грузовой автомобиль. С тех давних пор фирма, которая сегодня именуется Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd., занимается выпуском грузовиков различных классов и типов. В том числе и под брендом Chenglong, который появился 33 года назад.
С миру по нитке
Использование в производстве тяжелых грузовиков узлов и агрегатов сторонних производителей – обычная практика. Своими силами, до последней гайки, машины не делает, наверное, никто. И уж точно не китайцы. Chenglong H7 – пример автомобиля, собранного из того, что бог послал. Это и автоматизированная коробка передач ZF, и ведущий мост Dana, и пневматика Wabco, и электроника Bosch, и турбокомпрессор Garrett, и седло Hyva, и спроектированный в Европе дизель, и французская в прошлом кабина, доработанная французским же дизайнером… И все это, заметьте, произведено в Поднебесной. Что вы там говорите про импортозамещение? Рыночные отношения – это здорово, но разумное регулирование свободного рынка, похоже, тоже полезная штука!
С таким набором комплектующих самых именитых марок сложно было не сделать толковый автомобиль, и китайские товарищи его сделали. Нет, машина не идеальна, проблемы у нее есть, но они не глобальные, из разряда тех, что можно быстро устранить. Но давайте расскажем обо всем по порядку, разобрав автомобиль «по косточкам».
Основа основ
Рассказ о шасси автомобиля начнем с главного – рамы. Она собрана из штампованных швеллеров с высотой профиля 282 мм и толщиной 8 мм. В передней части, под кабиной, расстояние между лонжеронами рамы увеличено. Балка переднего моста подвешена на длинных двухлистовых рессорах, обеспечивающих тягачу высокую плавность хода. Комфорта добавляют гидравлические амортизаторы, а с кренами призван бороться стабилизатор поперечной устойчивости.
Задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей оснащен принудительной блокировкой дифференциала – полезная вещь для наших скользких зимних дорог. Подвеска пневматическая, достаточно оригинальной конструкции: в роли продольных рычагов выступают двухлистовые полурессоры, жестко связанные между собой в задней части. Стабилизатора поперечной устойчивости нет и в помине. От поперечных смещений мост удерживает единственная тяга, расположенная сверху. «Рено» не напоминает? Учиться у именитых производителей, а, порой, и заимствовать удачные технические решения китайские инженеры никогда не стеснялись.
Это лишь начало знакомства с новым китайским грузовиком.
Продолжение следует.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега