Седельные тягачи Renault T-range
Проблема выбора
Казалось бы, вполне реально на первые два-три года оставить в производстве грузовики предыдущего поколения – Renault Premium, Lander и Kerax, выпускать их параллельно с новой гаммой. Многие европейские автопроизводители именно так и поступают при обновлении своей гаммы. Однако в Renault Trucks полностью прекратили выпуск этих автомобилей еще в 2013 году. В России же и в 2014 году дилеры Renault предлагали в основном машины прежнего поколения, но к лету 2015 года, на фоне рухнувшего рынка, все же продали менее сотни тягачей Renault T-range. Сказался кризис.
Интересно, что на выпуск грузовиков Renault T-серии ориентировали и завод Volvo Group Trucks Russia в Калуге – вплоть до сварки и окраски кабин. Но до декабря 2013 года на конвейере стояли только автомобили прежней модельной гаммы. И к концу 2011-го там собрали почти 1400 автомобилей Renault, из них 1000 Premium в различных исполнениях. В начале 2014 года говорили о планах по сборке около двух тысяч тягачей в год, с постепенным увеличением объемов производства. А на проектную мощность 5000 автомобилей завод должны были вывести в 2015 году.
Калужский завод Volvo Group, безусловно, лучший в России «иномарочный» автозавод по производству грузовиков. Но пока его нынешние достижения касаются только шведских автомобилей, а все продаваемые в России тягачи Renault T-серии собраны во Франции, на заводе в городе Бурк-ан-Брес, близ Лиона. Их VIN-код начинается с VF6. А тягачей Т-серии в Калуге было собрано всего два предсерийных экземпляра.
Обычно автомобили, которые признаны Торгово-промышленной палатой РФ российскими, обеспечиваются программами господдержки – утилизации, «трейд-ин» и льготного лизинга. Именно для получения статуса отечественного автомобиля и, следовательно, льгот ведется процесс локализации на заводах, подобных калужскому у Volvo Group Trucks Russia. На себестоимость грузовика локализация практически не влияет – в большей степени на цену приобретения для перевозчика оказывают воздействие различные скидки по программам, предоставляемым государством. Поэтому для грузовиков Renault T-range льгот нет, в отличие от тех калужских Renault Premium.
Относительно бюджетный Renault T430 сейчас стоит 80 тыс. евро, флагманский Renault T520 обойдется примерно в 95 000 евро. Но, как говорят в представительстве, никто не заставляет автоперевозчика платить сразу, есть различные лизинговые программы.
А еще в представительстве рекомендуют не сравнивать ни по цене, ни по качеству, ни по характеристикам Renault T-серии с Volvo FM и Volvo FH. Хотя эти автомобили собраны на одной агрегатной базе, и, что в России между ними будет конкуренция, было понятно сразу. Заплатить меньше за почти такой же грузовик Volvo, только собранный во Франции, мало кто откажется.
Однако в Volvo Group Trucks Russia утверждают, что Renault и Volvo разведены по разным сегментам рынка: шведские грузовики правильнее соотносить со Scania, Mercedes-Benz и в какой-то степени с MAN, а французские – с Iveco, DAF и опять-таки с MAN. С этим вряд ли можно согласиться. Теория двух или трех эшелонов, по-другому – двух или трех ступеней пьедестала, упрощает оценку грузовиков. А все гораздо сложнее. У каждой марки есть свои бюджетные и флагманские модели, в разных комплектациях, и порой в сравнении европейских машин одного назначения разница оказывается в мелочах.
Конечно, это если исключить явно прорывные инновации в конструкции, как это сделали на Volvo с независимой передней подвеской и автоматизированными коробками I-Shift Dual Clutch. Или у Daimler с тяжелыми грузовиками Mercedes-Benz Actros четвертого поколения и последующей широкой гаммой Antos и Arocs.
В любом случае с какой маркой и моделью сравнивать грузовики Renault T-range каждый перевозчик будет решать сам. И это будет его выбор.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.