Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»

Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»

Грузовики Magirus, сделанные в Ульме, стали известны в СССР в середине 70-х благодаря закупленным для строительства БАМа 10 тысячам автомобилей

Родом из Германии

Легендарные бамовские грузовики Magirus-Deutz изготавливали в Германии, в городе Ульм. Этот автомобильный завод существует с 1917 года и до 1975-го носил название Magirus-Deutz, входил в состав компании Klockner-Humboldt-Deutz (Клёкнер-Хумбольт-Дойц). Грузовики Magirus, сделанные в Ульме, стали известны в СССР в середине 70-х благодаря закупленным для строительства БАМа 10 тысячам автомобилей. В то время они просто поражали своей надежностью, неприхотливостью, стойкостью к тяжелым условиям эксплуатации и довольно высоким уровнем комфорта для водителя.
   Но именно в 1975 году компания Magirus-Deutz вошла в состав корпорации IVECO, и фактически бамовские грузовики должны были носить эту эмблему. По условиям договора марку Magirus сохранили только для пожарных автомобилей. Позже производство грузовиков строительного и военного назначения передали в Испанию, на бывший завод Pegaso. Так что все IVECO Trakker – ​испанцы по рождению, но в этих автомобилях сконцентрирован не только опыт и традиции Magirus-Deutz, но и Pegaso. Однако конструкторское бюро по семейству Trakker и всех полноприводных модификаций тяжелых грузовиков, по-прежнему находится в германском Ульме, на бывшем заводе Magirus. Новые разработки строительных грузовиков и внедорожников IVECO проходят испытания на двух треках, их могут продуть в аэродинамической трубе или проморозить в огромном холодильнике. 

Итальянцы в России

В середине 70-х поставка в СССР почти десяти тысяч грузовиков Magirus помогла и немцам, и итальянцам быстрей оправиться от разразившегося энергетического кризиса. Спустя годы, в 1994-м, ориентируясь на фантастическую надежность «Магирусов», в Миассе было создано первое в России сборочное производство грузовиков-иномарок, совместное итало-российское предприятие «ИВЕКО-УРАЛАЗ». В экспериментальном цехе автозавода собирали из машинокомплектов практически оригинальный Magirus-Deutz 290D26K. На «ИВЕКО-УРАЛАЗ» закладывался такой потенциал, который и по нынешним временам кажется очень серьезным.
   На УралАЗе должны были штамповать панели для бескапотной кабины Magirus/IVECO TurboStar начала 80-х годов, сваривать их и окрашивать готовую кабину. Планируемые объемы производства – ​более 9 тысяч кабин в год, это почти мощность современного завода Volvo в Калуге. В конце 1996 года СП «ИВЕКО-УРАЛАЗ» начало производство бескапотных грузовиков. Это было сочетание шасси IVECO Trakker с изготовленной в Миассе кабиной TurboStar. На автомобили устанавливали 14-литровые дизели жидкостного охлаждения IVECO 8210.42К – ​рядные «шестерки» мощностью 370 л. с. Все остальные комплектующие поступали с итальянских и германских заводов концерна IVECO. Использовали 16-ступенчатые коробки передач ZF. 
   Альянсу, созданному в равных долях на средства УралАЗа, IVECO и «Газпрома», не суждено было заработать в полную силу, но, пройдя вместе со страной сквозь череду перемен, совместное предприятие выжило, и активно развивается. В начале 2009 года на основе СП «ИВЕКО-УРАЛАЗ» было создано ООО «ИВЕКО-АМТ». Аббревиатура АМТ возникла по аналогии с корпорацией FIAT, в состав которой входит IVECO, означает «Автомобили Миасс Турин» и указывает на нынешних владельцев СП.

 

Читайте про IVECO Trakker:

Стратегия продаж IVECO Trakker
Cursor13 Евро‑5. Лучший дизель для IVECO Trakker
«Механика» или «робот»? Трансмиссия IVECO Trakker


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Грузовики Altai Trucks

Грузовики и спецтехника Altai – новинки китайского автопрома

Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Галерея (3)

Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»
Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»
Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»

Комментировать





Поделиться