Галерея (3)


Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»
Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»
Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»

Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»

Грузовики Magirus, сделанные в Ульме, стали известны в СССР в середине 70-х благодаря закупленным для строительства БАМа 10 тысячам автомобилей

Родом из Германии

Легендарные бамовские грузовики Magirus-Deutz изготавливали в Германии, в городе Ульм. Этот автомобильный завод существует с 1917 года и до 1975-го носил название Magirus-Deutz, входил в состав компании Klockner-Humboldt-Deutz (Клёкнер-Хумбольт-Дойц). Грузовики Magirus, сделанные в Ульме, стали известны в СССР в середине 70-х благодаря закупленным для строительства БАМа 10 тысячам автомобилей. В то время они просто поражали своей надежностью, неприхотливостью, стойкостью к тяжелым условиям эксплуатации и довольно высоким уровнем комфорта для водителя.
   Но именно в 1975 году компания Magirus-Deutz вошла в состав корпорации IVECO, и фактически бамовские грузовики должны были носить эту эмблему. По условиям договора марку Magirus сохранили только для пожарных автомобилей. Позже производство грузовиков строительного и военного назначения передали в Испанию, на бывший завод Pegaso. Так что все IVECO Trakker – ​испанцы по рождению, но в этих автомобилях сконцентрирован не только опыт и традиции Magirus-Deutz, но и Pegaso. Однако конструкторское бюро по семейству Trakker и всех полноприводных модификаций тяжелых грузовиков, по-прежнему находится в германском Ульме, на бывшем заводе Magirus. Новые разработки строительных грузовиков и внедорожников IVECO проходят испытания на двух треках, их могут продуть в аэродинамической трубе или проморозить в огромном холодильнике. 

Итальянцы в России

В середине 70-х поставка в СССР почти десяти тысяч грузовиков Magirus помогла и немцам, и итальянцам быстрей оправиться от разразившегося энергетического кризиса. Спустя годы, в 1994-м, ориентируясь на фантастическую надежность «Магирусов», в Миассе было создано первое в России сборочное производство грузовиков-иномарок, совместное итало-российское предприятие «ИВЕКО-УРАЛАЗ». В экспериментальном цехе автозавода собирали из машинокомплектов практически оригинальный Magirus-Deutz 290D26K. На «ИВЕКО-УРАЛАЗ» закладывался такой потенциал, который и по нынешним временам кажется очень серьезным.
   На УралАЗе должны были штамповать панели для бескапотной кабины Magirus/IVECO TurboStar начала 80-х годов, сваривать их и окрашивать готовую кабину. Планируемые объемы производства – ​более 9 тысяч кабин в год, это почти мощность современного завода Volvo в Калуге. В конце 1996 года СП «ИВЕКО-УРАЛАЗ» начало производство бескапотных грузовиков. Это было сочетание шасси IVECO Trakker с изготовленной в Миассе кабиной TurboStar. На автомобили устанавливали 14-литровые дизели жидкостного охлаждения IVECO 8210.42К – ​рядные «шестерки» мощностью 370 л. с. Все остальные комплектующие поступали с итальянских и германских заводов концерна IVECO. Использовали 16-ступенчатые коробки передач ZF. 
   Альянсу, созданному в равных долях на средства УралАЗа, IVECO и «Газпрома», не суждено было заработать в полную силу, но, пройдя вместе со страной сквозь череду перемен, совместное предприятие выжило, и активно развивается. В начале 2009 года на основе СП «ИВЕКО-УРАЛАЗ» было создано ООО «ИВЕКО-АМТ». Аббревиатура АМТ возникла по аналогии с корпорацией FIAT, в состав которой входит IVECO, означает «Автомобили Миасс Турин» и указывает на нынешних владельцев СП.

 

Читайте про IVECO Trakker:

Стратегия продаж IVECO Trakker
Cursor13 Евро‑5. Лучший дизель для IVECO Trakker
«Механика» или «робот»? Трансмиссия IVECO Trakker

Галерея (3)

Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»
Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»
Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»

Комментировать





Поделиться