Галерея (2)


Четырехосный десятиметровый монстр разом может перевезти 25 кубометров груза. На пять с половиной кубов больше, чем его короткий сородич с тремя осями
Кабина этого работяги по уровню отделки и оснащения потягается с иным легковым автомобилем, причем не самым дешевым
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Самосвал Chenglong H7D – в компанию к тягачу

Самосвал Chenglong H7D – в компанию к тягачу

Несмотря на политические и экономические возмущения, санкции, инфляцию и прочие «радости», Россия продолжает строить. Причем делает это, как говорится, «по крупному»
Самосвал Chenglong H7D

Выставка на шоссе

Строятся и реконструируются дороги, возводятся жилые кварталы, создаются новые мосты, тоннели, заводы, аэропорты, медицинские центры – ​то, что принято называть инфраструктурой. И на каждой большой стройке, как муравьи, трудятся самосвалы. Чтобы привести большое хозяйство огромной страны в порядок, стройка должна продлиться не одно десятилетие, и потребность в самосвалах вряд ли будет снижаться. Некоторое время назад автор проехал по реконструируемому участку трассы М9 «Балтия». В народе она больше известна как Рижское шоссе. Вот где выставка строительной техники и иллюстрация перемен на рынке.

Сыпучие грузы перевозят самосвалы всех марок и национальностей: уставшие уже «немцы» и «шведы», редкие (но не меньше пожившие на свете) «французы» с «итальянцами», и даже чешские Tatra еще встречаются, хотя и не часто. Компанию им составляют отечественные КАМАЗы, «Уралы» и «батькины» МАЗы. «Новая волна» представлена «китайцами» всех типов и марок, как изрядно потрепанными, так и новенькими, с иголочки. Вот и герой нашей сегодняшней статьи – ​самосвал Chenglong H7D только что прошел обязательную процедуру сертификации, и уже готов работать на благо Родины. Нашей Родины.

Недалеко от вершины

Название Chenglong (Летящий на драконе) у нас пока не особо известно. Первые тягачи этой марки официальный дистрибьютор – ​компания «Техника-СТ» представила в России лишь в прошлом году. Но у себя в Китае это компания с именем и историей. Основанная в 1954 году, выпуском автомобилей фирма занялась пятнадцать лет спустя. Ей принадлежит национальное первенство в разработке и начале производства среднетоннажного дизельного грузовика. Последние 45 лет компания – ​часть китайского автомобильного гиганта Dongfeng. В сложной и запутанной корпоративной иерархии Поднебесной он стоит где-то очень недалеко от вершины. Если сказать точнее, марка Chenglong, появившаяся в 1991 году, принадлежит Dongfeng Liuzhou Motor Co – «дочке» головного Dongfeng Motor Corporation, который, в свою очередь, контролируется китайским государством.

Четырехосный десятиметровый монстр разом может перевезти 25 кубометров груза. На пять с половиной кубов больше, чем его короткий сородич с тремя осями

Продукция под брендом Chenglong известна не только у себя на родине. Легкие и средние грузовики, тягачи, самосвалы, специальные автомобили известны во многих странах Юго-Восточной и Средней Азии, Северной Африки, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. Вот и до нас добрались…

Все наоборот

Все «старые» китайские бренды, которые пришли в Россию в начале двухтысячных, а то и раньше, начинали с легких и средних грузовиков и самосвалов. Тягачи массово появились много позднее, после того как в 2022 году отсюда сбежали западные производители, и рынок практически опустел. Chenglong явно припозднился и начал с того, что пользовалось спросом – ​прошлым летом российский дистрибьютор представил магистральный тягач H7 с колесной формулой 4х2.

Кабина этого работяги по уровню отделки и оснащения потягается с иным легковым автомобилем, причем не самым дешевым

Но на одном автомобиле далеко не уедешь. Тем более грузовой рынок сейчас переживает не лучшие времена: предложений более чем достаточно, банковские ставки «улетели в космос», процент по лизингу резко вырос, активность покупателей упала. Поэтому в нынешнем году компанию тягачу составили среднетоннажное семейство L2 и пара самосвалов H7D в трех- и  четырехосной версиях. Chenglong выходит в новые для себя сегменты. В те, с которых остальные когда-то начинали.

Читайте также:

Новое грузовое шасси

Российский сервис для китайского грузовика

Китайские или отечественные


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.

Насосы «КОММАШ»

Насосы широкого применения «КОММАШ» – ответственность перед потребителем

Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»

Средние ставки на грузоперевозки – август 2025

По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Галерея (2)

Четырехосный десятиметровый монстр разом может перевезти 25 кубометров груза. На пять с половиной кубов больше, чем его короткий сородич с тремя осями
Кабина этого работяги по уровню отделки и оснащения потягается с иным легковым автомобилем, причем не самым дешевым

Комментировать





Поделиться