Разные исполнения для разных надстроек – считаем варианты
На прочной основе
У двухосных Daewoo Novus – классическая «лестница», с одинарными лонжеронами высотой 286 мм, с полкой 90 мм и толщиной профиля 7 мм. Очень хорошие размеры. Для сравнения: на тяжелых версиях 6х4 и 8х4 используют одинарные лонжероны высотой 310 мм, с полкой 80 мм. На 12-тонных японских Hino 500 4х2 высота профиля 230 мм, ширина полок по 80 мм, толщина 7 миллиметров. У 18-тонных Hino 500 GH, которые сопоставимы с двухосными Daewoo Novus, высота лонжеронов 275 мм, полки 80 мм, толщина профиля тоже 7 мм. А Hino считается прочным, надежным грузовиком… Кроме того, на «корейце» в наиболее нагруженных зонах применяют локальные усилители, а в спецификации написано, что раму делают из высокопрочной стали.
Обеспечить возможность размещения всего многообразия надстроек позволяют четыре варианта длины колесной базы: 4030, 4650, 5850 и 6150 мм. Вдобавок к этому надо учесть несколько вариантов длины заднего свеса рамы или возможность ее удлинения уже в России. Короткая база оптимальна для монтажа самосвальной установки, бетонного насоса или автобетоносмесителя. Длинная база хороша для бортовой платформы с гидроманипулятором или для промтоварного фургона.
Казалось бы, на двухосных Daewoo Novus используется одинаковая рама, почти одинаковая полная масса около 18 тонн, однако подвеска существует в двух вариантах. Есть подвеска на полуэллиптических многолистовых рессорах: 7 листов в передней рессоре и около 15 листов в задней вместе с подрессорником. Все рессорные пальцы надо периодически смазывать. Такую подвеску используют на машинах с 6-литровым мотором.
Более современная подвеска на грузовиках с двигателем DL08K – на параболических малолистовых рессорах. Листы как лыжа, переменного сечения, ширина не 90, а 100 мм. В передней рессоре 2 листа, в задней 7 штук. При этом мосты по нагрузке одинаковые. Передний рассчитан на 7,1 тонны, опционально выдерживает 8100 килограммов. Эта ось поставлена на конвейер в 2013 году, для только что запускаемого в производство нового семейства Daewoo Maximus. Задний мост выдерживает нагрузку 11,5-12,0 тонн.
Если будет возможность выбора, то для строительной техники на шасси Novus предпочтительнее рессоры с толстым пакетом листов, а для фургона – параболические малолистовые. И дело не только в количестве листов и их характеристиках, а еще и в длине. Передняя параболическая рессора длиннее полуэллиптической на 400 мм, задняя – почти на 250 мм. Модернизированные рессоры обеспечивают увеличенный ход подвески, благодаря этому машина идет мягче, даже пустая. Но еще больший комфорт для водителя и дополнительную сохранность груза обеспечивает пневмоподвеска. С апреля 2022 года возможна комплектация двухосных Daewoo Novus задней пневмоподвеской с электронным управлением (ECAS) на компонентах Wabco. Она еще лучше для развозных грузовиков.
Тормозить эффективно
Совсем недавно, даже на тяжелых грузовиках, японцы и корейцы применяли пневмогидравлический привод тормозов. Теперь и на тяжелой версии «среднетоннажника», которым является двухосный Novus, используют более надежную пневматику. Современный пневмопривод проще и эффективнее, особенно, если давление в системе увеличено до 10 бар. Да и наличие компрессора – хорошее подспорье для фирм, монтирующих на шасси грузовика различные надстройки. У Daewoo Novus 4х2 барабанные тормоза диаметром 410 мм, это практически максимально возможный размер при применении колесных дисков с посадкой на 22,5 дюйма. Еще важный момент – здесь нет капризного клинового разжима, а применяются надежные и простые «кулаки». Как и положено, работу стояночного тормоза обеспечивают энергоаккумуляторы, которые смонтированы на ведущем мосту. Пневмоаппаратура тормозной системы или европейского производства, или конструктивно схожая корейская.
На тяжелых версиях Novus нет альтернативы ошиновке на 22,5 дюйма, поэтому здесь применяют «узкие» шины размера 12 R22,5, 295/80 R22,5 или опционально 315/80 R22,5. Возможен выбор шин разных производителей (Bridgestone, Hankook или Kumho) и различного рисунка протектора.
Читайте также:
Чужие двигатели на свои грузовики
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.