Полноприводные грузовики КАМАЗ – эстафета поколений
Под действием гравитации
Чем больше полезного груза везет автомобиль, тем хуже его проходимость. Легендарные армейские вездеходы эпохи СССР неспроста имели смешную, по современным меркам, грузоподъемность – сегодня столько возят на «ГАЗелях». Современные полноприводные грузовики 6х6 на односкатных колесах красуются характеристиками с невероятной грузоподъемностью в 12-18 тонн, но не стоит думать, что такой вес можно реально везти по размокшей грунтовке. Никакие блокировки в трансмиссии и супертяговитый мотор не помогут машине двигаться вперед, если она медленно, но верно, погружается вниз. Под действием гравитации Земли. В таких условиях выбор невелик: либо отказываемся от рейса вообще, либо едем налегке. То есть грузим в КАМАЗ именно «ГАЗелевскую» ношу, и ни тонной больше.
Но далеко не всегда дорожные условия столь суровы – очень часто работу перевозчиков осложняет всего лишь полуметровый слой снега поверх промерзшего и прочного, как камень, грунта. Тогда действительно, «двенадцатитонник» можно загрузить по полной, и он нормально пойдет по маршруту. Не так быстро, как по шоссе, разумеется, но без особых приключений.
Шесть из двенадцати
Еще меньше проблем с проходимостью будет на, так называемой, лежневой дороге – с основанием из бревен, засыпанным сверху песком. Именно по таким трассам, проложенным через болота, доставляют грузы (тысячи и десятки тысяч тонн!) на кустовые площадки нефтегазовых месторождений. На «лежневке» способны работать не только одиночные грузовики 6х6, но и даже автопоезда с тягачами-вездеходами. Из двенадцати колес лишь шесть ведущих, но тяги и зацепа хватает. Эффективность перевозок при этом почти вдвое выше, чем при использовании одиночных грузовиков. А кроме того, появляется возможность транспортировки длинномеров, например, 12-метрового стального проката.
Автозавод «КАМАЗ» во все времена выпускал седельные тягачи колесной формулы 6х6, в том числе и в вездеходных версиях с односкатной ошиновкой колес. Напомним, первой такой моделью стал КАМАЗ-4410, разработка которого началась еще до пуска завода в Набережных Челнах. Шли годы, сменялись поколения автомобилей, гражданские версии армейских вездеходов находили своих покупателей: нефтянников, газовиков, строителей, сельских механизаторов… Нашествие европейских, а позже китайских конкурентов, потеснивших на рынке дорожные «КАМАЗы» колесной формулы 6х4, практически не повлияло на узкий, но стабильный, сегмент рынка грузовых «полноприводников», куда иностранцы, если и пытаются соваться, то без особого успеха.
Продолжение следует
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Как добиться того, чтобы за руль садились здоровые и трезвые водители? Способ понятен – обязательный предрейсовый медицинский осмотр. Слово эксперту
В настоящее время вопрос подбора и покупки качественных запасных частей для коммерческого транспорта стоит особенно остро. Сегодня мы начинаем ресурсные испытания воздушных компрессоров ТОЛВО LK8929