Опыт эксплуатации магистральных тягачей Volvo FH
Матчасть
Шведская компания Volvo Trucks выпускает крупно- и среднетоннажные грузовики множества модификаций. Обозначение модели, как правило, начинается с буквы F, которой зашифрована бескапотная кабина над двигателем. Вторая буква указывает на высоту установки кабины над рамой – в нашем случае H (high) она максимальна, а значит, машина в наибольшей степени подходит для дальнемагистральных перевозок. Впрочем, можно заказать и шасси FH под надстройку. Подавляющее большинство тягачей – двухосные, но ряд перевозчиков имеют в парках четырехосные FH 6х4, работающие, обычно, с самосвальными полуприцепами.
Грузовики Volvo, продаваемые в нашей стране – как правило, российской сборки с VIN-номером, начинающимся на Х9P. Напомним, завод Volvo Group в Калуге пустили в 2009 году, и сегодня это полномасштабное производство со сваркой и окраской кабин. Машины, собранные в Гетеборге (Швеция) или Генте (Бельгия) с VIN-номерами на YB 1 или YV2у нас тоже продают, но их доля не превышает десяти процентов, и это модификации редкого спроса, в частности, с 16-литровыми двигателями. Иногда покупатель заказывает тягач Volvo именно бельгийской сборки, если нужно пригнать в Россию еще и полуприцеп одного из европейских производителей – так можно сэкономить на транспортных расходах.
Двигатель на большинстве автомобилей Volvo FH российского рынка – 12,8 литровый модели D 13C. До последнего времени это был агрегат образца 2013 года, а с 2020-го пойдет обновленная его версия. Серьезных изменений в конструкцию не внесли, но по мелочам в моторе улучшено многое. В отличие от конкурентов, которые внедряют топливную аппаратуру Common Rail вместо насосных секций даже на «европятых» моторах, идущих в Россию, компания Volvo Trucks пока такое не планирует. По-прежнему будут насос-форсунки. Что, впрочем, и к лучшему. Пока в России не ввели нормы Евро‑6, отказываться от этих проверенных временем и бодяжной соляркой узлов нет резона.
Архитектура двигателей семейства D 13 была заложена в далеком 2005 году – рядная «шестерка» с расположенным в головке блока распредвалом, приводимым шестернями со стороны маховика. Размерность цилиндров 131х158 мм, на каждый – по четыре клапана. Из четырех вариантов настройки мощности: 420, 460, 500 и 540 л.с. наши перевозчики чаще выбирают вторую. Все двигатели для крупнотоннажниковVolvo, в том числе и собираемых в Калуге, поступают с централизованного моторного завода Volvo Group в Шёвде (Швеция).
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.