Новости

Все новости

Галерея (27)


«Газелевские» руль и «приборка». Добавились только пневмоманометры
Заходить в «носатую» кабину гораздо удобнее, чем лезть в бескапотную
Под капотом тесновато. Зато воздушный фильтр теперь удалось разместить внутри – благо мотор компактный
На шасси разных модификаций и с разными КП могут ставить как кабины NEXT, так и бескапотные Iveco

Опыт эксплуатации грузовиков «Урал NEXT»

Опыт эксплуатации автомобилей «Урал NEXT» в парке крупной транспортной компании «Сервис-Интегратор»

Постоянный полный

Вся «вездеходная» начинка «Урала NEXT» ​отечественной разработки. Проверенные временем и тяготами нескольких локальных войн агрегаты лишь модернизировали, подогнав под возросшие силовые и грузоподъемные характеристики новой модели. Карданные валы теперь рассчитаны на крутящий момент 8000 Н.м, а их фланцы имеют торцевые шлицы. Усиленная раздаточная коробка модели РК 4320М по-прежнему трехвальная двухступенчатая. Передаточное число низшей передачи ​2,15, высшей ​1,04. Несимметричный планетарный межосевой дифференциал распределяет одну треть крутящего момента на передний мост, две трети – ​на заднюю тележку. Принудительная блокировка дифференциала включается ​электропневматическим приводом с клавишей на панели приборов. Таким же приводом переключаются и передачи. От первичного вала «раздатки» предусмотрен выход на КОМ привода механической лебедки. По заказу покупателя ее установят на задней поперечине рамы и укомплектуют приводным трехзвенным карданным валом.
Ведущие мосты тоже усилены, но основная конструкция не изменилась. Редукторы главных передач – ​с горизонтальными разъемами и двумя зубчатыми парами: конической
и цилиндрической. Ступичных редукторов нет – ​полностью разгруженные полуоси передают крутящий момент на колеса напрямую. Принципиальное новшество – ​внедрение межколесных блокировок с пневмоприводами включения. Не стоит только чрезмерно уповать на их помощь в особо непроходимой местности, ведь «Уралы», если и застревают, то из-за своей тяжести, несоразмерной несущей способности грунта. Роют ямы всеми шестью колесами и садятся на мосты.
В переднем ведущем мосту применены кулачково-дисковые ШРУСы. Очень помогает на бездорожье система регулирования давления воздуха в шинах. Воздух из бортовой пневмосистемы проходит к колесам через просверленные в полуосях каналы. Для подкачки баллонов или стравливания воздуха надо просто нажать клавишу.

А что у коллег

Отзывов в интернете об «Урале NEXT» пока немного. Машин, намотавших несколько сотен тысяч километров, ни у кого еще нет, крупные поломки ​редкость и связаны, как правило, с выходом из строя редукторов мостов задней тележки. Детали межколесных дифференциалов испытывают сильные нагрузки в поворотах из-за отсутствия межосевого. Как и в парке компании «Сервис-Интегратор», у других перевозчиков было немало случаев течи масла через сварочные швы масляного поддона двигателя – ​на машинах первых выпусков. С внедрением цельноштампованного поддона проблема ушла. В остальном рассказы типичны для владельцев отечественных грузовиков вообще. Нашей технике свойственны регулярные мелкие неисправности, она требует заботливых рук и доведения «до ума». Также типичны жалобы на низкое качество запчастей, поступающих от постоянно меняющихся заводов-изготовителей.
Много в Сети и обсуждений вездеходных возможностей машин. Прямой конкурент «Урала NEXT» – ​полноприводный КАМАЗ‑43118. Примерно та же цена и грузоподъемность, и оба на односкатных колесах. Преимущества и недостатки того и другого – ​из разряда «на вкус и цвет товарищей нет». Кому-то не обойтись без кабины КАМАЗа со спальником (на «Урал», кстати, уже можно заказать двухрядную кабину – ​правда, кузов тогда будет значительного короче, либо задний свес длиннее), другим важнее удобство капотника в ремонте зимой, ​если что-то случилось с мотором. Руки замерзли – ​лезешь в кабину и греешься от «фена». Есть любители ездить на «Урале» по мелколесью, сгибая молоденькие деревья бампером и затем выкорчевывая их передним мостом. Бескапотный КАМАЗ для этого малопригоден – ​вначале ветвями сметет «дворники» вместе с поводками, а потом, глядишь, и ветровое стекло выдавит… Ну а в обычных условиях бездорожья – ​грунтовая дорога в низине после затяжных дождей – ​проходимость в гораздо большей степени зависит от лишней пары тонн в кузове и умения водителя. Поэтому отдельные посты спорщиков, голосующих либо за «Урал», либо за КАМАЗ, как правило, субъективны.

Цифры и факты

Заводское обозначение автомобилей «Урал», включая семейство с торговым наименованием NEXT, соответствует еще советской отраслевой нормали ОН 025270-66. Поэтому в зависимости от полной массы машины первые четыре цифры маркировки могут быть такими же, как у давно известной модели, то есть 4320. Либо начинаться на 5 и даже 6 – ​для тяжеловесов массой более 20 тонн. Например, «Урал‑55571-5121-74Е5» – ​это самосвал грузоподъемностью 10 тонн с кабиной NEXT (то есть «носатой», сделанной на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде), 312-сильным двигателем ЯМЗ‑536 экологического класса Евро‑5 и коробкой передач ZF.
По статистическим данным в России зарегистрировано свыше полутора тысяч «Уралов NEXT». Резкий всплеск спроса в 2017 году связан, видимо, с тем, что в течение первых двух лет выпуска «Некста» завгары крупных парков лишь присматривались к новинке, и только потом, послушав отзывы коллег, принимали решение.

Галерея (27)

«Газелевские» руль и «приборка». Добавились только пневмоманометры
Заходить в «носатую» кабину гораздо удобнее, чем лезть в бескапотную
Под капотом тесновато. Зато воздушный фильтр теперь удалось разместить внутри – благо мотор компактный
На шасси разных модификаций и с разными КП могут ставить как кабины NEXT, так и бескапотные Iveco

Комментировать





Поделиться