Новости
Галерея (4)
Новый MAN TGX. В львином дизайне
«Львиный прайд» в Москве
Впервые на публике новый MAN TGX показали в феврале 2020 года – в испанском Бильбао. Спустя год все семейство моделей в «львином» дизайне кабин представили и на российском рынке. На презентации в Москве присутствовал только флагманский тягач, другие три модели: TGS, TGM и TGL в новом обличье мы, скорее всего, увидим уже на дилерских площадках.
Вид нового MAN TGX в фас и впрямь напоминает львиную морду – особенно, если кабина желтого цвета. В широко открытой «пасти» решетки радиатора сверкают клыки, а многочисленные горизонтальные выштамповки на панелях облицовки расходятся в стороны словно усы большой африканской кошки… По заявлениям представителей фирмы, с новой облицовкой потоки воздуха, обтекающие кабину, оптимизизованы, и тягач меньше тянет на себя грязь в дождливую погоду. Новая кабина доступна в трех типоразмерах: с внутренней высотой 1,57 м (GN), 1,87 м (GM) и 2,07 м (GX). Ширина кабин всех трех версий одинакова – 2,44 м.
Не забытое старое
Принципиальных изменений в конструкции шасси тягача нет. В этом направлении MAN, как и его конкуренты, движется в режиме плавного эволюционирования. А для импорта в Россию новейший MAN TGX даже слегка «даунгрейдили» до экологического класса Евро-5, устаревшего в Европе еще в 2015 году. Получить вместо проблемного «еврошестого» привычный прежний мотор – это, по сути, привилегия покупателей официально импортируемых автомобилей. Поскольку сегодня, в 2021 году, тягачи MAN с вторичного рынка Европы представляют собой либо «ушатанное» старье с миллионными пробегами, либо относительно свежий «секонд-хенд» класса Евро-6. Со всеми положенными ему «прелестями» в виде EGR, добавленному к неизбежному впрыску мочевины, хитросплетением трубопроводов двойного турбонаддува, двумя теплообменниками (один на блоке цилиндров справа, другой под мотором), к которым ведут шланги с антифризом… В общем, со множеством «лишних» деталей, не имеющих никакого отношения к извлечению прибыли от перевозочной деятельности, но добавляющих к весу машины аж полтора центнера бесполезного балласта и увеличивающих вероятность поломки пропорционально их количеству. Добавим сюда еще и отключаемый пневмокомпрессор, что дамокловым мечом (объем кровопускания – около 3 тыс. евро) висит над кошельком «счастливого» обладателя тягача класса Евро-6.
На автомобилях, адаптированных для России, все устроено гораздо проще (компрессор, например, самый обыкновенный, и стоит вшестеро дешевле отключаемого), поэтому симбиоз новейшей кабины 2020 модельного года с мотором образца 2006 года наших перевозчиков только порадует.
Мост, который экономит
Ведущие мосты грузовиков MAN – собственного производства фирмы. На магистральных тягачах применяют минимизирующие потери на трение агрегаты без ступичных редукторов – крутящий момент на полуоси передает единственная гипоидная пара шестерен. Межколесный дифференциал – с механизмом принудительной блокировки. На машинах последних лет выпуска, включая TGX новейшего поколения, появилась возможность заказать мост с весьма длинной (2,85) главной парой, позволяющей экономить топливо при работе на равнинных маршрутах.
Подвеска ведущего моста на «магистральниках» MAN пневматическая четырехбаллонная, на тягачах и шасси строительного сегмента более востребована рессорная. В подвеске передней оси, как правило, применены одно- или двухлистовые параболические рессоры.
Мы продолжим рассказывать о новых грузовиках MAN. Следите за публикациями.
Еще по теме на Рейс.РФ:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.