Новые грузовики «Урал» – экология и экономия
Несмотря на санкции
По словам генерального директора АЗ «Урал» Павла Яковлева, автозавод продолжает реализацию политики импортозамещения, ориентируется на потребности рынка, при этом сохраняя в работе экологическую направленность. Несмотря на введенные против завода санкции, в текущем году производство грузовиков выросло с 9,9 до 14,9 тыс. по сравнению с 2022 годом. Сегодня «Урал» ведет строительство сборочного корпуса с годовой производственной мощностью 5,5 тыс. автомобилей. Запуск работы нового корпуса запланирован на начало 2025 года.
Тихий ход и отсутствие выхлопа
Автозавод продолжает расширять модельный ряд с применением альтернативных источников топлива. На выставке «Урал» продемонстрировал свой первый полностью электрический грузовик (или модульную электроплатформу) с колесной формулой 4х2, полной массой 19 000 кг и грузоподъемностью до 11 000 кг. Грузовик оборудован асинхронным трехфазным тяговым электродвигателем мощностью 130 кВт. Тяговые аккумуляторы обеспечивают автомобилю запас хода порядка 300 км.
Унифицированная конструкция шасси позволяет устанавливать различные надстройки: фургоны, коммунальную технику, самосвалы, бортовые платформы. Среди вариантов применения электроплатформы «Урал» – коммерческий транспорт для городской логистики, мусоровозы, поливомоечные машины. Производитель отмечает такие преимущества моделей на базе новой электроплатформы, как тихий ход и отсутствие выхлопа, что важно для коммунальной техники, работающей во дворах жилых домов. Применение электроплатформы во внутригородской логистике также позволит сформировать комфортную городскую среду, благодаря снижению загрязнения и уровня шума.
Кроме того, эти автомобили отличаются завидной экономичностью. По данным специалистов завода «Урал», стоимость владения техникой на электротяге ниже в сравнении с техникой на ДВС. Электропривод не требует регулярного обслуживания и замены «расходников». Стоимость владения определяется ценой киловатта электроэнергии и стоимостью замены тяговой батареи по истечении ее ресурса. Производство ключевых компонентов платформы – тяговых батарей, силовой электроники и электропривода – локализовано в России.
В основе электрической силовой установки 8 тяговых аккумуляторных батарей Rubruks HVB‑307-100, приводящих в движение асинхронный электродвигатель со встроенным редуктором. Блок терморегулирования поддерживает рабочую температуру батарейных модулей. Бортовое зарядное устройство Rubruks RBC‑600-22 позволяет заряжать машину как от зарядной станции, так и от бытовой электросети с использованием специального зарядного кабеля. Высоковольтный коммутационный блок Rubruks служит для соединения всех компонентов с АКБ в одной точке.
И на сжатом, и на сжиженном
Еще одной экологичной новинкой автозавода стал самосвал «Урал С355B0» 6х4 LNG полной массой до 35 тонн. Самосвал разработан для перевозки насыпных и навалочных грузов по дорогам I-III категорий при температуре от – 45 до + 45 °C. Объем самосвального кузова составляет 16 м3. Также предусмотрена возможность установки кузова объемом 20 м3. Масса буксируемого прицепа составляет 20 тонн.
Самосвал оборудован новым газовым двигателем российского производства мощностью 420 л. с. и криобаком объемом 450 л, а также механической 12-ступенчатой коробкой передач. Двигатель Т‑15 оснащен системой принудительного искрового зажигания, а также аппаратурой для использования газа в качестве топлива. Т‑15 выпускают в разных модификациях, он может работать как на сжатом, так и на сжиженном газе. Как отмечают специалисты автозавода, благодаря снижению затрат на топливо уменьшается и стоимость владения этих автомобилей, что делает их более привлекательными для приобретения и использования в городских коммунальных службах, логистике, строительстве и энергетике.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега