Галерея (15)


Панель приборов немного изогнута – конечно, надо быть ближе к водителю! Однако эта панель мешает комфортному размещению второго пассажира
Все же место для кресла второго пассажира надо найти...
Кресла Grammer российского производства ценятся нашими водителями
Многофункциональный «умный» руль увязывается с новой электропроводкой
У рулевой колонки есть пневмофиксатор, но клавишу найдешь не сразу
Кроме новой обивки дверей обязательно будут электростеклоподъемники
Обивка потолка и облицовка люка стала гораздо интереснее
Вместо противосолнечных козырьков будут устанавливать шторки
Подрулевой переключатель «однорукий», но вполне удобный
Над лобовым стеклом – пластмассовая полка с двумя небольшими ящиками
Ступенька под бампером довольно примитивная, но для самосвала пойдет
Четырехточечная подвеска на пневматических стойках. А где пружинные?
Оранжевый бампер – стальной, трехэлементный, белый – пластмассовый
Обратите внимание: здесь заглушек для клавиш с явным избытком
Камазовская кабина стала узнаваема во всем мире, во многом, благодаря победам «КАМАЗ-Мастер»
Главная » Статьи » Страница 2Автомобили » Грузовики » » Страница 2

Новая кабина для КАМАЗа

На Камском автозаводе готовится к запуску в производство рестайлинговая версия классической кабины

Последний рестайлинг?

Нынешний рестайлинг кабины – ​это, в первую очередь, новый бампер. Пластиковый был универсален, его ставили и на бортовые машины типа КАМАЗ‑65117, и на самосвалы КАМАЗ‑6520. Но теперь для грузовиков строительного назначения все же разработали особый, специализированный бампер. Он трехэлементный, у него стальные боковые части и нижняя часть середины – ​те детали, которые наиболее подвержены повреждениям при эксплуатации. Если повреждается одна боковина, то ее можно отрихтовать или на холодную, или с предварительным нагревом – ​хоть газовым резаком. Если отремонтировать хорошо не удается – ​можно купить новую боковину, что явно дешевле приобретения всего бампера. Еще три детали изготовлены из пластмассы, и они нужны, чтобы сделать «переходы» между таким «брутальным» бампером и самой кабиной более эстетичными. В бампере используются новые фары со светодиодными ходовыми огнями, в каждой фаре по два рефлектора и по две лампочки под ближний/дальний свет. То есть, применена эффективная четырехфарная схема освещения. Под бампером сохранена специальная откидывающаяся трубчатая ступенька которая позволяет добраться водителю до лобового стекла, протереть его от грязи или очистить от снега и наледи. Такая же ступенька есть и на обычных КАМАЗ‑6520. Не изменились и вкручиваемые в лонжероны рамы буксировочные проушины – ​у КАМАЗа они получились одни из самых удачных в сегменте тяжелых грузовиков. Сохранена четырехточечная пневмоподвеска кабины, должны появиться и пружинные стойки.
Еще одна новинка расположена непосредственно в кабине – ​это новая панель приборов. Она тоже «пластмассовая», но если предыдущая панель, так же, как и самая первая, «железная», были, так скажем, «плоскими», то новая панель немного «выгнута» по правую руку водителя для лучшей доступности к различным клавишам. Здесь новая комбинация приборов, другие кнопки, выключатели и клавиши, есть место для цифрового тахографа, причем все это сделано с учетом применения в дальнейшем бортовой информационной системы. Электропроводка ориентирована на использование CAN-шин. Пневмокран стояночного тормоза также установлен на панели. Используется совершенно новый, более мощный отопитель кабины, причем возможна и установка кондиционера. Возможный недостаток новой панели – ​ее довольно фактурный изгиб будет мешать ногам второго пассажира, видимо, поэтому в кабине всего два кресла. Наверное, для некоторых моделей грузовиков из-за третьего сидения есть смысл сохранить и старую «плоскую пластмассовую» панель приборов.
На дверях новые панели обивки, они цельноформованные, пластмассовые, оригинальной формы. В дверях установлены электростеклоподъемники, клавиши управления вынесены на обивку дверей. Панели обивки потолка и задней стенки выполнены из искусственной кожи – ​мягкие, добротно сделаны, их можно будет легко почистить. Показанная кабина – ​короткая, дневная, без спальника и с низкой крышей. Как будет сделано спальное место? Наверное, не хуже, чем раньше. Конечно, спальник в России нужен и самосвалу. А пока заметили, что сверху, над дверным проемом появились небольшие карманы, в которых можно положить книгу или журнал, записную книжку. Эти полки дополняют ставшие привычными полки над лобовым стеклом. Люк в крыше остался в прежних габаритах, но его облицовка выполнена по-новому. Вместо солнцезащитных козырьков используются шторки. Установлен многофункциональный мультируль, теперь он будет идти в базовой комплектации. Конструктивно «умная баранка» с четырьмя спицами близка к рулю кабин К4 и К5, но у руля КАМАЗ‑54901, конечно же, больше функций. Подрулевой переключатель «однорукий», на левой стороне, на него выведено управление указателем поворотов, светом и стеклоочистителями. У рулевой колонки есть регулировки по углу наклона и вылету руля, пневмофиксатор. Однако клавиша пневмофиксатора расположена неудобно – ​надо искать под панелью, словно секретный тумблер противоугонной сигнализации… Кресла используются самые современные, компании «ТИС», которая расположена в соседней Елабуге, это лицензионные сидения той самой германской компании Grammer. Водительское – ​с пневмоподвеской, для пассажира такое сидение – ​опция. Особенно хорошо эти кресла смотрятся на контрасте с сидениями стоящего рядом КАМАЗ‑5320 под номером 00000001, образца 1976 года. Резервуар омывателя лобового стекла теперь находится более удобно – ​под полом кабины с левой стороны, а раньше бачок ставился в кабине, практически в ногах у пассажиров.
Сейчас на Камском автозаводе очень тщательно защищают от коррозии кабины КАМАЗ‑5490 К4 и самую новую КАМАЗ‑54901 К5, используют панели с широким применением оцинкованной стали. Естественный вопрос – ​будет ли применяться оцинковка на рестайлинговой классической кабине? Оказывается, скорее всего – ​не будет. На заводе считают, что вполне достаточно катафорезного грунтования и хорошей покраски, суммарная толщина слоя лакокрасочного покрытия должна быть свыше 80 мкм. Тем самым гарантируется отсутствие сквозной коррозии на деталях кабины в течение 10 лет эксплуатации автомобиля. Кстати, даже «старые» кабины окрашивают роботы, а еще более современное оборудование установлено на заводе каркасов кабин, который построен в сотрудничестве с Daimler. Так что КАМАЗ развивается, несмотря ни на что.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Шины для грузовиков

Анализ шинного рынка – мнения специалистов

При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, в этом плане сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям

Грузовики Altai Trucks

Грузовики и спецтехника Altai – новинки китайского автопрома

Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд

Галерея (15)

Панель приборов немного изогнута – конечно, надо быть ближе к водителю! Однако эта панель мешает комфортному размещению второго пассажира
Все же место для кресла второго пассажира надо найти...
Кресла Grammer российского производства ценятся нашими водителями
Многофункциональный «умный» руль увязывается с новой электропроводкой
У рулевой колонки есть пневмофиксатор, но клавишу найдешь не сразу
Кроме новой обивки дверей обязательно будут электростеклоподъемники
Обивка потолка и облицовка люка стала гораздо интереснее

Комментировать





Поделиться