Мотор для тяжелого «Урала» – французский дизель, сделанный в России
Снаружи и внутри
Кабина шириной 2300 мм существенно обновлена, как снаружи, так и внутри. Серо-черные полимерные бампер и решетка радиатора с широкими горизонтальными ламелями хорошо сочетаются с вытянутыми прямоугольными фарами. Последние – со встроенными ходовыми огнями. А контраст темного пластика с яркой эмалью окрашенной «жестянки» придает кабине пусть и простоватый, но нарядный вид.
Новый интерьер кабины несомненно оценят водители – им там работать, и, по сути, «жить». Можно заказать кондиционер – он пригодится летом почти в любом регионе России, а при эксплуатации в северных широтах разумно доплатить за автономный воздушный отопитель – «фен».
Современным требованиям отвечает
Мотор проверен миллионами намотанных километров на грузовиках нескольких марок – от европейских до китайских. Напомним, у французов двигатель dCi11 появился еще в 1996 году. А с 2007-го, уже под обозначением ЯМЗ‑650, эти моторы выпускают в Тутаеве Ярославской области. Официальная лицензия, производственное оборудование тоже французское, качество изготовления и сборки – соответствующие. Наиболее ответственные детали на сборку двигателей поступают от зарубежных поставщиков. Проблемы с поставками комплектующих из Европы вполне преодолимы, поскольку китайская компания Dongfeng тоже выпускает лицензионные агрегаты Renault dCi11, причем по полному производственному циклу, и запчасти к ним уже давно приобретают наши перевозчики.
Конструктивно мотор несколько староват – привод расположенного в блоке распредвала сделан со стороны носка коленвала, но современным требованиям экономичности и долговечности отвечает. Заявленный ресурс – 1 миллион километров пробега. Капремонт упрощен заменой съемных гильз цилиндров. При рабочем объеме в 11,12 л мотор развивает до 422 л. с. Именно эту максимальную настройку мощности мотора ЯМЗ‑653 выбрали для флагманского самосвала «Урал-С35510». Аппаратура Common Rail и впрыск раствора мочевины позволяют соответствовать экологическому классу Евро‑5.
В пару к лицензионному мотору, развивающему крутящий момент в 2000 Н·м, подобрали соответствующую коробку передач – тоже лицензионную, разработки американской компании Eaton. Но делают ее в Китае. Это 12 ступенчатый агрегат Fast Gear 12JS220TA с шестью передачами в основном блоке и умножающим весь ряд на два двухдиапазонным демультипликатором.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-653.10-01
Читайте также:
Китайских самосвалов в России все больше
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов