Mercedes-Benz Actros четвертого поколения
Мнения
Алексей Острецов
директор по послепродажному обслуживанию и сервису грузовых автомобилей Mercedes-Benz, г. Москва
– Грузовик Mercedes-Benz Actros МР4 с двигателем Евро‑5, который появился в России с августа этого года, уже знаком многим сервисным станциям, поскольку для рынка машина не нова. Организация сервиса для нового а/м ничем не отличается от любого другого – все на том же высоком уровне, в срок. Транспортная задача и требования клиента к сервису остаются теми же. Клиент хочет, чтобы машину обслужили/отремонтировали максимально быстро. И максимально уменьшить простои в сервисе. Как дистрибьютер компания «Даймлер КАМАЗ Рус» проводит обучение сотрудников сервисных станций, завозит и поддерживает широкий ассортимент запчастей на центральный склад в Москве, стимулирует дилеров покупать запчасти на свои склады, а также иметь специнструмент. Предполагается, что значительная доля Mercedes-Benz Actros МР4 будет продаваться с различными видами сервисных контрактов, что максимально упростит организационные моменты для клиента и сервиса. В будущем все большую роль в обслуживании будут играть системы телематики. Так, например, пилотные партии Mercedes-Benz Actros МР4 для российского рынка уже оборудованы системой Fleet Board Uptime. Система, помимо уже известных функций управления парком а/м Fleet Board, передает данные о межсервисных интервалах, зафиксированных ошибках и информационных сообщениях. Обладая такой информацией, клиент или сервисная станция могут заблаговременно и более детально планировать заезды в сервис, что, безусловно, повысит скорость и качество проведения работ. Следующим шагом развития систем телематики и применения их в сервисе будет уже хорошо работающая в Европе система Mercedes-Benz Uptime. Помимо уже зафиксированных ошибок, система MB Uptime умеет прогнозировать поломки, в т.ч. с информацией о рекомендуемом количестве дней до посещения сервиса.
Александр Лашкевич
директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»
– Группа компаний «Деловые Линии» основана в 2001 году и сегодня это крупнейший транспортно-логистический оператор России, которому принадлежит свыше 26 % рынка в сегменте перевозки сборных грузов. Холдинг занимает первое место по объему складских площадей в управлении. Сеть терминалов насчитывает более 280 подразделений в 185 городах России. География доставки грузов – более 90 % населенных пунктов в России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения.
В нашем автопарке свыше 4 тыс. машин разной грузоподъемности ведущих мировых и российских производителей. И среди магистральных большегрузных седельных тягачей, работающих в «Деловых Линиях», порядка 95 % автомобилей Mercedes-Benz. С Daimler мы сотрудничаем более 10 лет и, естественно, отслеживаем все новинки этой компании в сегменте магистральных грузовиков. В 2018 году взяли на тестирование два Mercedes-Benz Actros МР4 1845 и 1842, поставили их на маршрут Москва – Санкт-Петербург.
В сравнении с Mercedes-Benz Actros третьего поколения (а у нас самый последнее поступление), это машины 2015 года с кабиной L, новый Actros более комфортабельный. У него современный, яркий экстерьер, в интерьере – комфортное спальное место, удобно обустроенное место водителя. У автомобиля лучше подвеска осей и кабины, более мягкий и комфортный ход, более четкая управляемость, лучше свет фар – это особенно важно осенью и зимой. Интереснее панель приборов с новым дисплеем, удобный многофункциональный руль. Мы видим, что нашим водителям Actros МР4 явно нравится. И при прочих равных условиях труда, на такую машину проще найти профессионала. В то же время новый Actros также интересен с точки зрения экономики перевозок: увеличенный межсервисный интервал, заявленные производителем 6-7 % снижения расхода топлива в сравнении с Actros третьего поколения вполне соответствуют действительности. В среднем получается от 24 до 32 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации, дорог и погодных условий.
Более полную и объективную картину о новом магистральном тягаче мы получим на пробеге 150-300 тысяч километров, поэтому нашим машинам необходимо еще 3-4 месяца на тестирование.
Но уже сейчас, с учетом реалий российской эксплуатации, на наш взгляд, доработки требует автономный жидкостной подогреватель из штатной комплектации. В данный момент он тратит много электроэнергии на стоянках, в кабине становится прохладно при морозах ниже 20 градусов. Проще всего решить эту проблему установкой в «базе» воздушной 4-х киловаттной «автономки».
Информация
- К 2011 году над созданием Mercedes-Benz Actros MP4 работало более 1800 человек, на разработку было потрачено более одного миллиарда евро, опытные автомобили наездили около 20 миллионов километров. Зимой испытания проходили при 40-градусных скандинавских морозах, летом – в Испании, при 40-градусной жаре, а кроме того, машины нещадно гоняли по мерседесовскому полигону в Вёрте. Кроме заводских испытателей к проверке на дорогах Европы нового Actros подключили около 40 европейских транспортных компаний. По отзывам водителей выяснилось, что автомобиль лучше стал держать дорогу и более четко рулится, есть выраженная обратная связь. Добиться такого результата на старом шасси было невозможно. В сравнении с третьим Mercedes-Benz Actros, у Actros MP4 улучшилась аэродинамика: при разработке кабины ее суммарно около 100 суток продували в аэродинамической трубе и по результатам череды продувок «зализывали» все углы. Причем совершенствование аэродинамических характеристик не прекращается и сейчас. Летом 2017 года были представлены седельные тягачи Mercedes-Benz Actros MP4 с чуть измененной формой спойлера под бампером, а летом 2018 года состоялась презентация самой современной модификации Actros – без боковых зеркал, которые теперь заменили видеокамерами.
- Какова периодичность замены масла на ОМ470/ОМ471/ОМ473 Евро‑5 для России в сравнении с этими моторами Евро‑6, эксплуатируемыми в Европе? Какие масла рекомендованы для нового семейства?
— Для моторов ОМ470/ОМ471/ОМ473 Евро‑5 допускается использование масла, только одобренного Daimler AG. Список одобренного масла можно найти в инструкции по эксплуатации, которую любой желающий может получить, скачав приложение MB Guidesc Apple Store. Для двигателей Евро‑6 используются масла только с допуском 228.51, для моторов Евро‑5 используются масла только с допуском 228.5 и 228.51. Межсервисные интервалы зависят от особенностей эксплуатации грузовика, но есть и максимальные пробеги. Для Mercedes-Benz Actros четвертого поколения они определены следующим образом: без использования системы Fleetboard Uptime – 120 000 км, с использованием Fleetboard Uptime – до 150 000 км. По результатам тестовой эксплуатации Mercedes-Benz Actros МР4 на территории РФ, средний межсервисный интервал у квалифицированного водителя составляет около 100 000-120 000 км в зависимости от условий эксплуатации. Для международных перевозок нередки случаи, когда машины приезжают на ТО с пробегами под 150 000 км. - Негативное воздействие на природу, которое оказывает один грузовик с дизелем Евро‑1, все еще находящийся в эксплуатации, сопоставимо с воздействием двадцати (!) современных автомобилей уровня Евро‑6 аналогичного объема и мощности.
- Семейство дизелей Daimler ОМ470/ОМ 471/ОМ 473 разрабатывали с участием американской компании Detroit Diesel, принадлежащей Daimler, и потому не удивительно, что эксплуатация первых двигателей на автомобилях началась в США на грузовиках Freightliner. Было это аж в 2007 году… Поэтому назвать эти дизели «сырым» никак нельзя: было время их отладить. В 2010 году моторы начали устанавливать и на тяжелые грузовики Fuso в Японии – это предприятие тоже дочернее для Daimler. То есть в Россию поступают моторы даже не с семилетней историей эксплуатации в различных странах Европы – от скандинавского Заполярья до Африки, а минимум с десятью годами работы практически по всему миру.
- Снижению затрат на техническое обслуживание и ремонт Mercedes-Benz Actros МР4 способствует расширенная гарантия на его силовую линию, которая составляет 3 года или 450 000 км для магистральных автомобилей и 3 года или 250 000 км для автомобилей строительного сегмента.
- У семейства Mercedes-Benz Arocs есть версия 18-тонного седельного тягача 4х2 с двигателями на выбор: от ОМ 470, ОМ 471 и до ОМ 473. Чем этот тягач отличается от аналогичного по характеристикам Mercedes-Benz Actros МР4? Какая разница между ними в цене? Может ли такой тягач Arocs быть приемником седельного тягача Mercedes-Benz Axor?
— По сути, такой Mercedes-Benz Arocs отличается от Mercedes-Benz Actros только дорожным просветом и внешним видом более узкой кабины. Основные узлы и агрегаты идентичны. Но есть различия в настройках работы автоматизированной коробки передач Mercedes-Benz Power Shift 3, например, доступен режим движения Power и Off-road, а не Economy и Power. Разница в цене зависит от конкретно выбранной комплектации. Если примерно идентичные комплектации, цены будут различаться незначительно, но этот вопрос рассматривает в каждом отдельном случае наш специализированный отдел. Полным преемником Mercedes-Benz Axor сложно считать какой-то конкретный автомобиль, т.к. и на базе Actros, и на базе Arocs можно собрать тягач в схожей комплектации, которая ранее была у Axor. - Комплектация White Storm седельного тягача Mercedes Benz Actors MP4 1845 LS 4×2
Двигатель мощностью 449 л.с.
Крепления двигателя, усиленные
Коробка передач G 211-12/14.93-1.0 PowerShift 3
Режим движения Economy
Блокировка дифференциала задней оси
Гарантия на силовую линию 3 года/450 000 километров
Колесная база 3850 мм
Электронная тормозная система с ABS и ASR
Нижние аэродинамические панели
Кабина BigSpace, ровный пол
Нижнее спальное место
Верхнее спальное место, с регулировкой уровня
Центральный замок
Круиз-контроль
Датчик конденсата, для пневмосистемы
Детектор дыма в кабине
Сиденье водителя с пневмоподвеской
Автоматический климат-контроль
Система подогрева кабины за счет остаточного тепла двигателя
Дополнительный жидкостный отопитель
Дополнительная теплоизоляция
Усиленная подвеска кабины для плохих дорожных условий
Спойлер, регулируемый, с боковыми обтекателями
2 ключа с дистанционным управлением
Устройство измерения нагрузки на ось
Бак 820 литров+90 литров AdBlue, слева, 735x700x2170 миллиметров, алюминий
Второй бак 430 литров, справа, 735x700x1000 миллиметров, алюминий
Высокоэффективный моторный тормоз
Пневморессоры для холодных условий экспуатации
Ограничитель скорости 85 километров в час
Выдвижной холодильник под спальным местом - Система Active Brake-Assist 1 у Mercedes-Benz была первой системой активного торможения для грузовиков, которая обеспечивала автоматическое срабатывание тормозов автомобиля перед препятствиями. Специалисты Mercedes-Benz постоянно совершенствовали эту систему. В 2006 году она выполняла торможение до полной остановки только перед медленно движущимися впереди транспортными средствами, а созданная в 2012 году, более совершенная система третьего поколения выполняет и автоматическое торможение до полной остановки перед неподвижными препятствиями. Сегодня наличие устройств автоматического усилителя экстренного торможения является в Евросоюзе обязательным условием для регистрации новых тяжелых грузовых автомобилей.
- Как в России действует превентивная система круиз-контроля Mercedes-Benz Predictive Powertrain Control (PPC)? В частности, на западе России, в Белоруссии, в Центральной России и на востоке, за Уралом?
– Уже в 2019 году система PPC работает на всех европейских дорогах, включая местные. В систему PPC для России включены основные федеральные трассы до Урала. Однако электронные карты для РРС постоянно совершенствуются и детализируются. Со временем все основные магистрали в России будут включены в них. - Вся гамма кабин Mercedes-Benz Actros МР4 выглядит следующим образом. Самая большая кабина – Giga Spase, с ровным полом, внутренней высотой 2,13 метра, шириной 2,5 метра. За ней следом – Big Spase, тоже с ровным полом, шириной 2,5 метра, но с чуть меньшей высотой до потолка – 1,99 метра. У кабин серии Stream Spase возможны две ширины – 2,3 и 2,5 метра, два исполнения пола – ровный (впервые среди «большой семерки» на узкой кабине!) и с тоннелем двигателя. А также две высоты потолка: на широкой кабине – 197 см, на узкой – 179 сантиметров. Самая маленькая кабина – Classic Spase, у нее только одна ширина – 2,3 метра, но два варианта пола – ровный и с тоннелем двигателя, высота 140 см. Столь «низкорослая» кабина не должна отпугивать потенциальных российских покупателей: она предназначена для автовозов. При всей разнице в габаритах кабин, конечно же, у них общий дизайн фасадов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.