Галерея (55)


Часть навески на раме крепится вот такими хитрыми болтами и гайками
На PowerShift 3 новое программное обеспечение и более быстродействующий механизм переключения
В коробках передач объем масла уменьшен на три литра, но смазка валов, шестерен и подшипников не стала хуже
Ведущий мост со сварной балкой, тормоза с вентилируемыми дисками. Управление тормозами электроннопневматическое
Даже и не верится, что с таким количеством отверстий в лонжеронах рама стала более жесткой
Спереди тоже применяются дисковые тормоза
Насос ГУР в зависимости от скорости и нагрузки отключает электромагнитная муфта
На особой «плите» смонтирован ГУР, кронштейны рессоры и кабины
На тягаче Actros 1845 LS «Белый шторм» задние фонари светодиодные
У семейства Mercedes-Benz Arocs есть версия 18-тонного седельного тягача 4х2 с двигателями на выбор: от ОМ 470, ОМ 471 и до ОМ 473
Все четыре поколения Mercedes-Benz Actros становились победителями конкурса «Грузовик года»
Изменена конструкция верхних реактивных штанг подвески ведущего моста
Для самого современного Mercedes Actros 4х2 разработали новую четырехбаллонную заднюю пневмоподвеску
Двухлистовая передняя рессора оптимальна для России
Коробка PowerShift третьего поколения – с 12-ю передачами
У переднего моста изменена кинематика рычагов. Машина лучше держит дорогу
Ключ – с «выкидным лезвием», в замке зажигания поворачивать не надо
Кресло водителя с комфортабельной пневматической подвеской
Не менее комфортабельно, чем водительское, и кресло пассажира
При повороте автопоезда направо всегда есть опасность не заметить какую-либо помеху
В вещевой отсек встроен вместительный холодильник для еды и напитков
Матрацы ортопедические, латексные. Семь зон различной жесткости
Холодильник – обязателен! Без него дальнобойщику нет никакой жизни
Actros сам держит дистанцию и с самым мелким легковым автомобилем
У эксклюзивного Mercedes-Benz Actros детали оформления фасада подчеркнуты молдингами из нержавеющей стали. Мода на блеск хрома возвращается!
У эксклюзивного Mercedes-Benz Actros детали оформления фасада подчеркнуты молдингами из нержавеющей стали. Мода на блеск хрома возвращается!
Ящики в «два этажа» внешнего доступа – давняя фишка Mercedes-Benz Actros
ОМ 471, 12,8 литра, диапазон мощности и момента: от 421 л. с./2100 Н.м до 510 л. с./2500 Н.м
Забираться в кабину флагмана приходится по четырем ступеням
Качество отделки интерьера Actros остается одним из лучших в сегменте магистральных грузовиков
Центральную часть комбинации приборов занимает дисплей компьютера
На Mercedes-Benz Actros МР4 прибавились различные электронные устройства и, конечно же, большие, информативные и обязательно цветные дисплеи
У четвертого Actros дефлекторы для зеркал стали еще больше, чем на третьем
Зеркала будут применять в России, а в Европе – уже видеокамеры и дисплей
Полностью изменена подвеска кабины: стойки стоят шире прежнего
Подвеска кабины может быть пневматической или на пружинных стойках
На Mercedes-Benz Actros МР4 ставят только рядные «шестерки», V-образные моторы остались в прошлом
Топливная система Common Rail с давлением 2700 бар
Пневмокомпрессор может быть с отключаемой муфтой
ОМ 470, 10,7 литра, диапазон мощности и момента: от 326 л. с./1700 Н.м до 456 л. с./2200 Н.м
Объем топливных баков практически любой, но не более 1500 литров
Дополнив технологию SCR рециркуляцией EGR, уменьшили расход мочевины
Фильтр-отстойник обязателен при современных топливных системах
На ОМ 473 крутящий момент от 2600 до 3000 Н.м при 1100 об/мин
Корпус воздушного фильтра максимально приближен к двигателю
Гидроусилитель руля может быть дополнен электроусилителем
Для моторов уровня Евро-6, кроме EGR и SCR, сажевый фильтр обязателен
Топливные баки – только алюминиевые. Боковой спойлер экономит топливо
Аккумуляторные батареи тягача размещены в заднем свесе рамы
На моторах установили турбину с лопастями фиксированной геометрии
На фото плохо видно, но зубья одной из шестерен блестят как зеркало
За коробкой установлен «водяной» ретардер – трансмиссионный замедлитель
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

Спустя семь лет после премьеры в Европе Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, поставки этих грузовиков все же начались и в Россию. Разбираемся с комплектацией этих грузовиков, с ценами на них и адаптацией к российским условиям эксплуатации

Больше ни один производитель тяжелых грузовиков «Большой семерки» не затягивал настолько поставки своих новых автомобилей в Россию, как это сделал Daimler с Mercedes-Benz Actros МР4. Обычный срок  – ​около двух-трех лет, и первые современнейшие седельные тягачи поступали к давним партнерам этих европейских компаний, к наиболее успешным российским автоперевозчикам. Быстрее всех – ​спустя год после первой презентации, уже в 2017 году – ​наладила поставки в Россию тягачей поколения Next с кабинами S-серии ​Scania. Volvo Trucks вообще умудрилась в кратчайшие сроки запустить сборку Volvo FH шестого поколения на своем заводе в Калуге: летом 2012 года машину показали в Швеции, а весной 2014 года поставили на конвейер российского завода.
И только Mercedes-Benz Actros MP4 никак не мог порадовать своей элегантностью наших перевозчиков. Однозначно очень яркий грузовик, со множеством инноваций, при этом оставался недоступным в России. А если нет поставок флагмана, то нет и поставок других автомобилей нового поколения – ​среднетоннажных Mercedes-Benz Antos и грузовиков строительного назначения Mercedes-Benz Arocs. Причем вопрос о сроках первых поступлений в Россию Actros MP4 задавали еще на его мировой премьере, состоявшейся в июне 2011 года в Брюсселе. И с той поры ни одна из мало-мальски значимых встреч российских автомобильных журналистов с руководством Daimler не обходилась без этого вопроса. Однако ответы всегда были уклончивые: в ближайшее время поставки нового Actros в Россию не планируются.
Одной из объективных причин сдерживания сроков начала поставок называли низкое качество российского дизтоплива – ​из-за повышенного содержания серы в нем. Но, видимо, основной причиной стал разразившийся в России финансовый кризис конца 2014 года. А ведь вроде все шло к тому, что уж в 2015 году машину покажут на очередном «Комтрансе» и потом начнутся продажи… Однако этот период с рухнувшим в 2-2,5 раза рублем был далеко не самым благоприятным по выводу нового импортного грузовика на российский рынок. Про успехи в 2015-2016 годах бессмысленно спрашивать у любого автопроизводителя, присутствующего в России. Быть может, у Daimler есть и еще какие аргументы, но о них не говорят. Во всяком случае за эти годы у немцев была возможность «семь раз отмерить» и лишь потом наверняка «запустить» новый Mercedes-Benz Actros MP4 к нам.

Противостояние технологий

Кстати, за прошедшие годы ситуация по дизтопливу в России изменилась к лучшему. Это отмечает такой крупный и независимый производитель дизелей, как Cummins Inc. В российском представительстве Cummins еще в начале 10-х годов анализировали качество солярки по разным регионам РФ, а также в Белоруссии и на Украине, но это было при переходе двигателей с уровня Евро‑2 на Евро‑3 и на Евро‑4. Уже тогда все было не так плохо, а сейчас, как говорят специалисты Cummins, качество дизтоплива улучшилось. Если только не пользоваться откровенно бодяжным топливом. Но надо понимать, что оценивают не столько количество грязи или воды (здесь хорошо помогают дополнительные фильтры-отстойники), и даже не цетановое число – ​важное для мощности и здоровья дизеля, а содержание серы. На моторах Евро‑1 и Евро‑2, а тем более на «нуле» ​сера и сернистые соединения в дизтопливе даже полезны, так как выполняют роль своеобразной смазки. Но на более современных двигателях повышенное содержание серы в топливе влияет на образование сажи и окислов азота NOx в цилиндрах и, соответственно, ​в отработавших газах. А именно с ними и борются! Также негативно сера влияет на работу элементов систем нейтрализации. Поэтому для современных дизелей нужна современная солярка, в которой уже на нефтеперегонных заводах убирают серу, взамен же используют специальные смазывающие присадки в дизтопливо.
При применении технологий рециркуляции отработавших газов EGR и при применении технологии SCR – ​с впрыском водного раствора мочевины AdBlue, уже при нормах Евро‑4 требовалось дизтопливо с содержанием серы менее 50 ppm. А в исполнении Евро‑6 в солярке должно быть не более 10 ppm серы, при том что у нас реализуют дизтопливо с содержанием и 500 ppm. Иначе при применении EGR эксплуатация двигателя на сернистом топливе приводит к необратимому снижению эффективности сажевого фильтра или полному выходу из строя. При системе SCR работоспособность нейтрализатора, который расположен в глушителе, все же восстанавливается, причем даже после применения топлива с содержанием серы 2000 ppm. Еще и поэтому применение AdBlue в России – ​менее проблемно.
Известно, что самый технологически сложный и «болезненный» переход дизелей на более совершенные экологические нормы оказался именно с Евро‑2/Евро‑3 на Евро‑4. Тогда пришлось применять электронноуправляемые топливные системы с увеличенным до 1200-1500 бар давлением распыла. Однако в Daimler еще при переходе с Евро‑3 на Евро‑4 первыми дополнили «электронный впрыск» технологией SCR – ​впрыском в отработавшие газы двигателя водного раствора мочевины, назвав ее Blue-Tec. Уже тогда заметили, что двигателю легче «дышать» воздухом, не загрязненным подмешиванием отработавших газов, как с технологией EGR, и было еще одно достоинство – ​уменьшался на 3-5 % расход топлива. С той поры немцы довели систему Blue-Tec на грузовиках практически до совершенства. Заметьте, что мировой скандал «дизельгейт» касается только легковых автомобилей, причем ​различных марок.
Знатоки грузовиков Mercedes-Benz знают: ​для поставок в Россию Mercedes Axor и Actros не использовали моторы Евро‑4, а применяли только стандарта Евро‑5 с фирменной технологией BlueTec. С впрыском мочевины на уровне Евро‑5 работали V-образные «шестерки» ОМ 501 (11,95 л, от 320 до 476 л.с.) и «восьмерки» ОМ502 (15,93 л, от 503 до 653 л.с.), а также применяемая на КАМАЗ‑5490 12-литровая рядная «шестерка» ОМ457. Казалось бы, ту же технологию должны применять и на моторах Mercedes-Benz Actros MP4. Но на новом для России Actros не используются эти заслуженные моторы, а только новые рядные «шестерки». Это три дизеля: OM 470 объемом 10,7 л, ОМ 471 12,8 л и самый большой, самый мощный – ​OM 473 рабочим объемом 15,6 литра. Моторы выпускают только в исполнении Евро‑6, где сочетается нейтрализация мочевиной SCR, рециркуляция EGR и регенерируемый сажевый фильтр. Немного «откатить» характеристики назад, для России – ​до уровня Евро‑5, немцы решили убрав сажевый фильтр. Между тем есть и третий вариант достижения Евро‑5: когда применяют SCR уровня Евро‑4, но с увеличенной дозировкой распыла мочевины, дополненной сажевым фильтром. Собственно говоря, именно такую технологию и ожидали увидеть на новом Mercedes-Benz Actros многие российские специалисты по двигателям. Если бы на Daimler применили SCR и фильтр, не надо было бы ждать семь лет, пока в России «появится менее сернистая солярка». Потому что, повторимся, в большей степени негативное влияние на ресурс мотора оказывает сочетание серы и EGR. Однако на моторах Mercedes-Benz OM 470/ОМ 471/OM 473 рециркуляция используется в самом современном ее виде – ​с водо-газовым теплообменником, для охлаждения подаваемых в цилиндры отработавших газов. Такой теплообменник позволяет не только увеличивать долю ОГ в подаваемом в цилиндры воздухе до 25-30 %, но и уменьшать температуру выхлопных газов для рециркуляции со 150 до 50 градусов. Аналогичные теплообменники для рециркуляции отработавших газов используют и другие производители дизелей, в частности, Scania.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (55)

Часть навески на раме крепится вот такими хитрыми болтами и гайками
На PowerShift 3 новое программное обеспечение и более быстродействующий механизм переключения
В коробках передач объем масла уменьшен на три литра, но смазка валов, шестерен и подшипников не стала хуже
Ведущий мост со сварной балкой, тормоза с вентилируемыми дисками. Управление тормозами электроннопневматическое
Даже и не верится, что с таким количеством отверстий в лонжеронах рама стала более жесткой
Спереди тоже применяются дисковые тормоза
Насос ГУР в зависимости от скорости и нагрузки отключает электромагнитная муфта

Комментировать





Поделиться