Магистральные тягачи Volvo FH. Опыт эксплуатации
Мнение
Павел Шелех,
директор сервисной службы ООО «Нара Авто Транс», Московская область
– В парке компании «Нара Авто Транс» эксплуатируются седельные тягачи Volvo FH c полуприцепами Schmitz Cargobull (рефрижераторы с ХОУ и бортовые тентованые). Автомобили заняты на перевозках продуктов питания, бытовой химии и прочих товаров. Часть техники сертифицирована для перевозки опасных грузов и отвечает требованиям ДОПОГ. Маршруты доставки пролегают по всей территории России, ближнего зарубежья и стран Европы. «Нара Авто Транс» имеет членство в АСМАП. Годовые пробеги автопоездов достигают 200 тыс. км.
По опыту эксплуатации автомобили Volvo FH показали высокую долговечность основных агрегатов – при пробегах около миллиона километров сохраняли большой остаточный ресурс. Единичные случаи ремонта двигателей были связаны только с преждевременным выходом из строя (человеческий фактор). По причине естественного износа ни один из моторов не ремонтировали. Также весьма редко требовалось ремонтировать коробки передач и ведущие мосты. Срок службы сцепления сильно зависит от квалификации водителя. На практике, за весь период эксплуатации тягача приходилось заменять этот узел один, максимум два раза. В среднем, около миллиона километров служат детали шкворневых узлов передней оси, но это при своевременном обслуживании ходовой части. Сайлентблоки и шарниры подвески и рулевого управления можно отнести к расходным деталям, однако и они служат не менее двух лет. Долговечность тормозных колодок и дисков сильно зависит от рельефа местности, по которой пролегает тот или иной маршрут, а также наличия крупных городов по ходу следования, ну и, безусловно, от водителя. Шины мы используем только от авторитетных европейских производителей, они долговечны, а главное, надежны и служат, как правило, до равномерного износа протектора.
На сегодняшний день в нашем парке в эксплуатации тягачи Volvo FH выпуска 2019 и 2020 годов, все они двухосные, с 12,8-литровыми двигателями мощностью 460 л. с. В течение двух лет при пробеге менее 400 тыс. км тягач требует только планового техобслуживания. Соответственно, минимальны и потери времени в ремзоне – машина практически всегда в рейсе. Почти нет простоев и на шиномонтаже, разве что при проколах (три-четыре раза за весь срок службы тягача в парке). Мы заказываем тягачи Volvo FH, укомплектованные на заводе шинами Michelin, показавшими наилучшую долговечность. В 2014-м организовали на базе нашего предприятия технический центр для ремонта как своих автомобилей, так и техники, принадлежащей сторонним заказчикам. Было закуплено оборудование для диагностики и ремонта грузовых автомобилей и автобусов, набран штат механиков. Сегодня наш сервисный центр – широкопрофильное предприятие на 75 постов, выполняющее любой ремонт грузовой автотехники всех марок. Удобное расположение с заездом на 77-м километре с федеральной трассы М3 привлекает немало как транзитных, так и постоянных корпоративных клиентов. В слесарном цехе ремонтируем двигатели, агрегаты трансмиссии, рулевого управления, тормоза, гидро-и пневмосистемы, а также топливную аппаратуру. Для диагностики электронных систем есть необходимое программное обеспечение для автомобилей европейских марок Volvo, Mercedes-Benz, Scania, MAN, DAF, IVECO, Renault, а также техники КАМАЗ, прицепов и полуприцепов Schmitz Cargobull, Kogel, Grunwald, Krone, Fruehauf, Kassbohrer, Wielton, Meusburger Новтрак, Samro, «Тонар», МАЗ, ЧМЗАП и др.
Есть участок ремонта ходовой части, кузовной цех со стапелями Josam для правки кабин и рам шасси и надстроек. Очень часто к нам приезжают для ремонта тентов, каркасов, сэндвич-панелей изотермических кузовов и замены стекол. Все эти работы мы делаем быстро, не допуская создания очередей. Окрасочная камера, разумеется, рассчитана на крупногабаритную технику. Например, можно покрасить и высушить 14-метровый полуприцеп, или одновременно два седельных тягача или малотоннажных фургона. Последняя функция реализована благодаря наличию перегородки, разделяющей камеру на два отсека. Помимо обычного ремонтного окрашивания выполняем и нанесение на кузова автомобилей и прицепов корпоративной символики и логотипов разных компаний по прилагаемому образцу.
Есть все необходимое для ремонта гидрооборудования автомобильных надстроек, и если в технический центр заехал грузовик с неисправным гидробортом или краном-манипулятором, искать какой-то иной сервис клиенту не придется – все узлы машины, без исключения, будут приведены в порядок. Отдельный специальный цех отведен для ремонта холодильного оборудования рефрижераторов. Выполняем регламентное обслуживание ХОУ всех марок, заправку хладагентом, любые работы, включая капитальный ремонт применяемых на автономных установках малокубатурных дизелей Cubota и Yanmar. К слову, квалификация наших мотористов и подборщиков запчастей позволяют ремонтировать не только автомобильные двигатели. Не будет проблем перебрать и мотор от спецтехники, тем более, что процедура заказа запчастей во всех случаях одинакова. По многим позициям есть возможность доставить деталь с российского центрального склада, а запчасти регулярного спроса («расходники» по ходовой части всех официально поставляемых в Россию грузовиков и автобусов, фильтры, приводные ремни, ветровые стекла, приборы светотехники и т. п.) всегда на нашем внутреннем складе в достаточных даже для пикового спроса количествах.
На сегодняшний день компания имеет статус официального дилера (в категории «Сервис и запчасти») по маркам Mercedes-Benz, КАМАЗ, НЕФАЗ, а также грузовым автомобилям и автобусам производства «Группы ГАЗ». Кроме того, «Нара Авто Транс» – сервисный партнер таких производителей прицепной техники, как Schmitz Cargobull, Grunwald, Krone, Fruehauf, Kassbohrer, Wielton, «Тонар», ЧМЗАП, МАЗ, и др., а также многих фирм, выпускающих компоненты для грузовой автотехники: оси SAF, BPW, узлы тормозных систем WABCO, Knorr-Bremse и Haldex, подъемную технику Palfinger, холодильные установки Carrier, узлы гидросистем Binotto, сцепные устройства Jost и др. По всем этим маркам, помимо обычного обслуживания и ремонта, мы также исполняем и гарантийные обязательства фирм-изготовителей в течение предусмотренных сроков или пробегов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега