HINO 500 с колесной формулой 6х4
Кабина
В 2017 году в Японии была представлена обновленная версия семейства Hino 500, и к нам в Россию эти машины пришли достаточно быстро – через год. Из того, что нам пока недоступно – капотные HINO 600 XL7 и XL8, для рынка США и Канады, причем, похоже, на этих грузовиках просто к кабине Hino 500 пристроили капот. У бескапотной кабины HINO 500 изменения 2017 года в чистом виде – рестайлинговые. Каркас кабины и большинство панелей рестайлингового HINO 500 GH осталась прежними, но фасад выглядит свежее – появилась новая решетка радиатора трапециевидной формы. Видимо, пока не для российского рынка сделали высокую крышу и светодиодные фары. В кабине применяют обновленную приборную панель, новое рулевое колесо с четырьмя спицами, новую комбинацию приборов и и как говорят – интерьер теперь на уровне премиум-класса.
У тяжелого семейства HINO 500 противотуманные и основные фары теперь разнесены, при том, что световой поток ближнего и дальнего света стал мощнее, распределение более четким. В сравнении с прежней «пятисоткой» поменялась облицовка радиатора и крупнее стала эмблема HINO. Новый бампер пластмассовый, но теперь – трехсекционный, и при повреждении легко заменить нужную деталь. За пластиковыми панелями бампера спрятаны стальные элементы защиты, фактически противоподкатый брус, отвечающий за безопасность при возможном столкновении. Сделали более широкими подножки кабины – в нее стало проще забираться. У HINO 500 три ступеньки в лестнице – потом пол. Причем верхняя ступенька прикрыта дверью: на ней не будет скапливаться снег в дальней поездке и не запрыгнут, в лучшем случае, попрошайки на стоянке. Поручни на дверном проеме вполне удобные, на своих местах – их даже и не замечаешь.
Рулевая колонка с достаточной регулировкой по углу наклона и высоте, но с механическим фиксатором-цангой, однако водительское сиденье на пневмоподвеске, с салазками, раздельной регулировкой угла наклона подушки и спинки, регулировкой поясничного подпора и подлокотником под правую руку. На рестайлинговом HINO 500 почти на 30 мм увеличили диапазон перемещения в продольном направлении. Высокому водителю стало удобнее сидеть за рулем. Кресло правого пассажира – прикручено к полу, и, что интересно, есть место для второго пассажира, оно смонтировано на тоннеле двигателя. Сейчас в сегменте тяжелых грузовиков почти нет трехместных кабин, а иногда нужна именно такая. Способ размещения второго пассажира на тоннеле давно известен, а россиянам знаком по КАМАЗу, но здесь реализован на более современном уровне. Во всяком случае, очень удобна откидывающаяся вперед спинка среднего сидения с боксом для документов.
Как и у многих развозных грузовиков, у HINO 500 кабина имеет ширину меньше 2,5 м. Другая, в общем-то, и не нужна: будет лишь создавать проблемы при маневрировании. Поэтому здесь внутренняя ширина кабины 204 см, высота тоже «городская» – 142 см, позволяющая не только вполне комфортно разместиться в ней высокому водителю. Одно из достоинств кабины HINO 500 – наличие спального места. При длине от лобового стекла до задней стенки 177 см за спинкой водителя размещен узенький матрац размером 204х52 см. Стекло на задней стенке – несомненно, необходимо бортовому грузовику или седельному тягачу, но при ночевке зимой через окошко только быстрее выстужается кабина, причем в «спальном» районе, где тепло в особой цене. Надо знать, что под спальной полкой у всей «пятисотой» серии нет никакой полости – размещать шоферу пожитки в командировке придется в самой кабине. Инструментальный ящик в кабине тоже отсутствует, но зато теперь закрепили большущий стальной «сейф» на раме, в заднем свесе.
Качество отделки интерьера, качество материалов вполне сопоставимо с европейскими грузовиками аналогичного назначения. А есть и очень удачные решения. К примеру, на всех HINO 500 внутренние дверные ручки-хлопалки сделаны просто на зависть «европейцам» – добротно и удобно. А еще на обивке дверей есть пепельницы – видимо, в Японии не столь категорично борятся с курением. Панель приборов не огибает водителя полукругом, в таком случае все эти изгибы скрадывают объем в кабине. На HINO 500 панель сделана «плоской», но дотянуться до всех рычагов, кнопок и клавиш легко. К примеру, одна из самых удобных панелей приборов в Европе – у MAN TGS/TGX – тоже «плоская». Но в отличие от «европейцев», у рестайлингового HINO 500 GH нет «умного» руля с набором клавиш, зато новая комбинация приборов дополнена жидкокристаллическим дисплеем. Скорее всего, большинство российских водителей эта инновация вполне устроит – так меньше электроники.
У всех HINO 500 есть кондиционер, причем его теплообменник расположен довольно удачно – под полом кабины, справа, как будто, под ногами у пассажира. Сгноить его там можно, только если в автопредприятии нет абсолютно никакой мойки.
У «пятисотки» есть очень важное конструктивное отличие – у кабины четырехточечная пружинная подвеска! Причем японцы тем самым позаботились о позвоночнике шофера даже на 12-тонных грузовиках, то есть на полноценных среднетоннажниках. А ведь в этом сегменте даже в Европе четырехточечная подвеска – большая редкость. На рестайлинговом HINO 500 подвеску кабины модернизировали, но в основном – изменения в передних точках. Пружины и амортизаторы поставили чуть шире, чем раньше – тем самым уменьшили раскачивание кабины в поперечном направлении.
В чем можно не сомневаться, так это в коррозионной стойкости кабины «пятисотки». Весь защитный «бутерброд» по-японски качественный. Ведь даже на пожилых подержанных грузовиках, пригнанных из Японии, следов ржавчины не видно. В том заслуга применения оцинкованной стали для основных панелей кабины, а затем катафорезного грунтования с полным погружением в ванну, применения качественных грунтов, эмалей и мастик.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным