HINO 500 с колесной формулой 6х4
Кабина
В 2017 году в Японии была представлена обновленная версия семейства Hino 500, и к нам в Россию эти машины пришли достаточно быстро – через год. Из того, что нам пока недоступно – капотные HINO 600 XL7 и XL8, для рынка США и Канады, причем, похоже, на этих грузовиках просто к кабине Hino 500 пристроили капот. У бескапотной кабины HINO 500 изменения 2017 года в чистом виде – рестайлинговые. Каркас кабины и большинство панелей рестайлингового HINO 500 GH осталась прежними, но фасад выглядит свежее – появилась новая решетка радиатора трапециевидной формы. Видимо, пока не для российского рынка сделали высокую крышу и светодиодные фары. В кабине применяют обновленную приборную панель, новое рулевое колесо с четырьмя спицами, новую комбинацию приборов и и как говорят – интерьер теперь на уровне премиум-класса.
У тяжелого семейства HINO 500 противотуманные и основные фары теперь разнесены, при том, что световой поток ближнего и дальнего света стал мощнее, распределение более четким. В сравнении с прежней «пятисоткой» поменялась облицовка радиатора и крупнее стала эмблема HINO. Новый бампер пластмассовый, но теперь – трехсекционный, и при повреждении легко заменить нужную деталь. За пластиковыми панелями бампера спрятаны стальные элементы защиты, фактически противоподкатый брус, отвечающий за безопасность при возможном столкновении. Сделали более широкими подножки кабины – в нее стало проще забираться. У HINO 500 три ступеньки в лестнице – потом пол. Причем верхняя ступенька прикрыта дверью: на ней не будет скапливаться снег в дальней поездке и не запрыгнут, в лучшем случае, попрошайки на стоянке. Поручни на дверном проеме вполне удобные, на своих местах – их даже и не замечаешь.
Рулевая колонка с достаточной регулировкой по углу наклона и высоте, но с механическим фиксатором-цангой, однако водительское сиденье на пневмоподвеске, с салазками, раздельной регулировкой угла наклона подушки и спинки, регулировкой поясничного подпора и подлокотником под правую руку. На рестайлинговом HINO 500 почти на 30 мм увеличили диапазон перемещения в продольном направлении. Высокому водителю стало удобнее сидеть за рулем. Кресло правого пассажира – прикручено к полу, и, что интересно, есть место для второго пассажира, оно смонтировано на тоннеле двигателя. Сейчас в сегменте тяжелых грузовиков почти нет трехместных кабин, а иногда нужна именно такая. Способ размещения второго пассажира на тоннеле давно известен, а россиянам знаком по КАМАЗу, но здесь реализован на более современном уровне. Во всяком случае, очень удобна откидывающаяся вперед спинка среднего сидения с боксом для документов.
Как и у многих развозных грузовиков, у HINO 500 кабина имеет ширину меньше 2,5 м. Другая, в общем-то, и не нужна: будет лишь создавать проблемы при маневрировании. Поэтому здесь внутренняя ширина кабины 204 см, высота тоже «городская» – 142 см, позволяющая не только вполне комфортно разместиться в ней высокому водителю. Одно из достоинств кабины HINO 500 – наличие спального места. При длине от лобового стекла до задней стенки 177 см за спинкой водителя размещен узенький матрац размером 204х52 см. Стекло на задней стенке – несомненно, необходимо бортовому грузовику или седельному тягачу, но при ночевке зимой через окошко только быстрее выстужается кабина, причем в «спальном» районе, где тепло в особой цене. Надо знать, что под спальной полкой у всей «пятисотой» серии нет никакой полости – размещать шоферу пожитки в командировке придется в самой кабине. Инструментальный ящик в кабине тоже отсутствует, но зато теперь закрепили большущий стальной «сейф» на раме, в заднем свесе.
Качество отделки интерьера, качество материалов вполне сопоставимо с европейскими грузовиками аналогичного назначения. А есть и очень удачные решения. К примеру, на всех HINO 500 внутренние дверные ручки-хлопалки сделаны просто на зависть «европейцам» – добротно и удобно. А еще на обивке дверей есть пепельницы – видимо, в Японии не столь категорично борятся с курением. Панель приборов не огибает водителя полукругом, в таком случае все эти изгибы скрадывают объем в кабине. На HINO 500 панель сделана «плоской», но дотянуться до всех рычагов, кнопок и клавиш легко. К примеру, одна из самых удобных панелей приборов в Европе – у MAN TGS/TGX – тоже «плоская». Но в отличие от «европейцев», у рестайлингового HINO 500 GH нет «умного» руля с набором клавиш, зато новая комбинация приборов дополнена жидкокристаллическим дисплеем. Скорее всего, большинство российских водителей эта инновация вполне устроит – так меньше электроники.
У всех HINO 500 есть кондиционер, причем его теплообменник расположен довольно удачно – под полом кабины, справа, как будто, под ногами у пассажира. Сгноить его там можно, только если в автопредприятии нет абсолютно никакой мойки.
У «пятисотки» есть очень важное конструктивное отличие – у кабины четырехточечная пружинная подвеска! Причем японцы тем самым позаботились о позвоночнике шофера даже на 12-тонных грузовиках, то есть на полноценных среднетоннажниках. А ведь в этом сегменте даже в Европе четырехточечная подвеска – большая редкость. На рестайлинговом HINO 500 подвеску кабины модернизировали, но в основном – изменения в передних точках. Пружины и амортизаторы поставили чуть шире, чем раньше – тем самым уменьшили раскачивание кабины в поперечном направлении.
В чем можно не сомневаться, так это в коррозионной стойкости кабины «пятисотки». Весь защитный «бутерброд» по-японски качественный. Ведь даже на пожилых подержанных грузовиках, пригнанных из Японии, следов ржавчины не видно. В том заслуга применения оцинкованной стали для основных панелей кабины, а затем катафорезного грунтования с полным погружением в ванну, применения качественных грунтов, эмалей и мастик.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов