HINO 300 полной массой 3,5 тонны. Все ближе к LCV
С категорией «В»
В России для сохранения автодорог все больше ужесточаются условия перевозок. В первую очередь по полной массе грузовика и осевым нагрузкам. Пока это касается преимущественно тяжелых машин. Можно, конечно, негодовать на сей счет, но если мы хотим иметь в своей стране дороги не хуже, чем в Европе, то надо выполнять эти требования. Ведь кроме новых, еще и капитально ремонтируют старые трассы. Сохранить их – наша обязанность.
А в городах идет борьба с «пробками». Поэтому там ограничивают движение грузовиков полной массой свыше 7,5 тонны, а где-то уже и с полной массой в 3,5 тонны не проехать. Здесь, конечно, спорный вопрос… Кто занимает меньше места на улице: КАМАЗ, везущий 15 тонн молочной продукции или десяток «ГАЗелей»? Не хочется считать и соотносить расход топлива этих автомобилей и объем выбросов в атмосферу отработавших газов . А также стоимость самих грузовиков, зарплату водителей, накладные расходы. Нехорошая получается статистика… Однако в городах России практика ограничения движения по полной массе расширяется, и продажи 3,5-тонных LCV растут. Существенным плюсом подобных грузовиков является возможность привлечения водителей с самой массовой категорией «В».
Как бы то ни было, все производители грузовиков, у которых есть сегмент LCV, продвигают свою продукцию на российский рынок. Можно говорить, что Горьковский автозавод достаточно успешно «воюет» с конкурентами по жесткой формуле «один против всех», но его тоже поджимает изначально турецкий Ford Transit из Елабуги. Причем по уровню локализации этот «Форд» становится с каждым годом все более российским. Поэтому в России любой LCV приходится волей-неволей сравнивать с «ГАЗелью» и «Транзитом».
Не обещая легкой жизни
У компании Hino Motors ближе всего к LCV грузовики серии 300, то есть машины полной массой от 4300 до 8500 кг, причем раньше они были рассчитаны на полную массу до 7,5 тонны. Вариант с полной массой в 3,5 тонны делают на основе самой легкой «трехсотки». Внешне эти машины легко отличить от более тяжелых грузовиков HINO 300 по узкой кабине и колесам с креплением пятью шпильками вместо шести.
Если сравнивать HINO 300 полной массой 4300 и 8500 кг, то, несмотря на ряд одинаковых узлов и агрегатов, эти автомобили существенно отличаются друг от друга. Иначе и быть не может – разница в массе почти в два раза. Все, что связано с ходовой частью, то есть с рамой, подвеской, ступицами и шинами, здесь совсем другое. При этом HINO 300 3,5 т сделан по классическим канонам: с лонжеронной рамой, передней зависимой рессорной подвеской и неразрезной балкой, с двухскатной ошиновкой задней оси.
Где-то в Европе существуют Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter и IVECO Daily с совершенно другими конструкторскими решениями, но японцы, похоже, их упорно не замечают. И Hino Motors вовсе не одинок в своем стремлении выпускать среднетоннажные грузовики в уменьшенном масштабе. Схожие узкокабинные машины в сегменте LCV есть у конкурента-земляка Isuzu, корейского Hyundai, китайских FAW, Foton и BAW. Список можно продолжить. И удивляться здесь нечему. Мы ведь понимаем, что японцы по-своему готовят рис или рыбу, веками по-особому настаивают водку и создают экзотические приправы. Вот и японская школа конструирования автомобилей тоже своя, а касательно грузовиков, даже более консервативная, чем в Англии.
Японский «англичанин», похожий на «итальянца»
Как только не называлась компания Hino Motors за свою более чем вековую историю, и какую только продукцию она не выпускала… Формально слово Hino в названии японской компании появилось в 1942 году, но сами японцы считают, что она ведет свою родословную с 1910 года от Tokyo Gas Industry Company. Первый автомобиль изготовили в 1917 году по лицензии английской компании Wolseley. Грузовик Model TGE «A-Type», естественно, был с правым рулем. «Англичанин» полной массой от 3,3 до 3,8 тонны, то есть грузоподъемностью около 1,5 тонны, оснащался бензиновым двигателем объемом 4,4 литра мощностью 30 л. с. Внешне автомобиль был похож на FIAT 15 ter или на полуторотонный АМО-Ф15, с которого начинался советский автопром.
В 1937 году TG&E объединилась с двумя другими японскими компаниями по производству автомобилей – так возникла Tokyo Automobile Industry Co. В 1941 году компания сменила название на Diesel Motor Industry Co. В этот период выпускали армейские автомобили, бронетранспортеры и судовые дизели. Потом будущая Hino Motors еще не раз объединялась с другими автопроизводителями, а затем отделялась от них. Одно из подразделений Diesel Motor Industry в конечном счете преобразовалось в Isuzu Motors. В 50-х годах компания выпускала даже легковые автомобили, в частности, по лицензии Renault, но затем сконцентрировалась на выпуске грузовиков, автобусов и дизельных двигателей широкого назначения. В 1967 году Hino Diesel Industry Co. присоединилась к Toyota Group, а в 2001 году Hino Motors была приобретена Toyota Motor Corporation, став одной из 16 крупных дочерних компаний группы Toyota.
В последнее время
В 2018 году Hino Motors и альянс Traton Group объявили о широком стратегическом партнерстве в области технологий, закупок и логистики. Traton Group является дочерней компанией Volkswagen Group, в нее входят крупнейшие мировые производители грузовых автомобилей: MAN, Scania и бразильский Volkswagen Caminhões e Ônibus. В ноябре 2019 года они создали совместное предприятие по закупкам под названием Hino and Traton Global Procurement, 51 % которого принадлежало Traton, а 49 % – Hino.
В марте 2021 года Hino, Toyota и Isuzu объявляют о начале стратегического партнерства и планируют создать совместное предприятие Commercial Japan Partnership Technologies Corporation с целью разработки легких грузовиков на топливных элементах и электромобилей. Toyota будет владеть 80 % акций предприятия, а Hino и Isuzu – по 10 %.
Сейчас компания Hino Motors выпускает коммерческие автомобили полной массой от 3,5 до 48-50 тонн у HINO ZE 8×4 серии 700, при этом седельные тягачи HINO ZE 8×4, способны работать в составе автопоезда полной массой до 100 тонн.
Другие материалы о HINO 300:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега