Грузовики «Урал-Next»: новые надстройки
Нет предела совершенству
В прошлом году было замечено, что от рычага коробки передач до панели приборов очень маленькое расстояние. Некоторые коллеги-журналисты даже ударялись о панель пальцами руки при переключении передач. Причем это наблюдается и на грузовиках с ярославской «пятиступкой», и на автомобилях с 9-ступенчатой коробкой ZF 9S1310ТО, несомненно, обладающей более коротким ходом рычага. Пока с этим ничего не сделали, хотя рычаг нужно просто чуть выгнуть назад. Зато на заводе учли прошлогоднюю критику журналистов и соорудили удобные нижние подножки на гибком подвесе, почти как кавалерийские стремена. Они существенно облегчают посадку в кабину. Есть и дополнительные поручни в проемах дверей.
Интерьер кабины тот же самый, что и у «ГАЗели-Next», но есть и некоторые различия. В частности, здесь установлено водительское сиденье с пневмоподвеской совершенно не лишней на бездорожье. Быть может, в развитие этой темы есть смысл как опцию на тех же вахтовках сделать кабину двухместной и смонтировать аналогичное кресло пассажиру? Кроме того, многие журналисты отмечают необходимость оснастить кабину дополнительными внутренними поручнями, чтобы пассажирам было удобнее фиксироваться при неизбежной на бездорожье болтанке вездехода. Еще одно отличие от «ГАЗели-Next»: блок клавиш на панели приборов, отвечающий за управление режимами трансмиссией. Здесь три клавиши: одной переключаются ступени «раздатки», две другие управляют механизмами блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. То есть у нового поколения «Уралов» нет никаких дополнительных рычагов в кабине, которые, если вспомнить, на «375» и на «4320» постоянно дребезжали при движении. А еще есть клавиша управления давлением в шинах. Комбинация приборов тоже унифицирована с «ГАЗелью-Next», поэтому не надо обращать внимание на тахометр, размеченный до 4000 об/ мин и спидометр на 160 км/ч. Конечно, такие пределы на «Урале» недостижимы, приборы показывают реальную ситуацию с оборотами и скоростью (до 2300 об/ мин и до 85 км/ч), но не помешало бы раскрасить шкалы в оптимальных диапазонах.
Руль тоже остается от «Газели-Next»: все же для тяжелого «Урала» он маленький. Конечно, здесь стоит мощный импортный гидроусилитель руля, и с ним усилия на «баранке» вполне комфортные. Но это при работающем двигателе. Если мотор заглохнет руль не свернуть и в движении. Все же неплохо было бы увеличить диаметр, хотя бы сантиметров на 10, и применить более прочный каркас.
Перспективы
Важная особенность двигателей ЯМЗ-650 и ЯМЗ-536: на них установлены картеры маховика, выполненные по стандарту SAE1. Благодаря этому международному стандарту автомобили «Урал-Next» сегодня оснащают разными коробками передач. На автомобили, рассчитанные на буксировку прицепа, седельные тягачи и даже на самосвалы, преимущественно ставят 9-ступенчатую коробку ZF 9S1310ТО, выпускаемую в Набережных Челнах СП «ЦФ-КАМА». Спору нет хорошая коробка, используемая всеми европейскими производителями грузовиков, но по нынешним временам дорогая для России. Поэтому сейчас на модернизированное семейство «Урал М» и «Урал-Next» устанавливают две модификации 5-ступенчатых коробок ЯМЗ-0905 и ЯМЗ-1105. Они созданы на основе КП ЯМЗ-2361, у них одинаковые передаточные числа: от 5,22 до 0,71, но они отличаются входным крутящим моментом. ЯМЗ-0905 рассчитана на 930 Н.м, а ЯМЗ-1105 выдерживает 1130 Н.м. На обоих коробках на картере сцепления есть люк для установки ПГУ, а у ЯМЗ-1105 промежуточный вал еще и вращается на конических подшипниках, что позволяет передавать больший крутящий момент от двигателя. В 2016 году приступили к выпуску прошедшей глубокую модернизацию КП ЯМЗ-2361 под обозначением ЯМЗ-1205 и рассчитанной на крутящий момент до 1400 Н.м. Причем ярославские коробки можно поставить на бескапотную и капотную версии «Урал М» – здесь есть различные исполнения кулисы. Для одиночных грузовиков эти коробки остаются одним из самых простых, надежных и недорогих вариантов трансмиссии. Но для грузовиков в составе автопоезда, наверное, в Ярославле придется создавать новые конструкции многоступенчатых коробок передач или модернизировать в целом неплохую 9-ступенчатую коробку ЯМЗ-239.
В числе ближайших перспектив АЗ «Урал» – начало производства модификаций «Урал-Next» колесной формулой 4х4 и постановка на конвейер грузовиков с газовым двигателем. Ведется разработка спальной кабины для седельного тягача и бортовых автомобилей, ее сделают на основе двухрядной кабины. Планируется установка кондиционера. Что еще в планах большой секрет, поэтому будем ждать новых модификаций «Уралов» и новых презентаций.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.