Галерея (5)


БАЗ – гражданская машина с военными наработками
Вид на среднюю часть шасси БАЗ в зеркальном отражении. Хорошо видны двухступенчатая «раздатка», карданные валы, элементы пневмосистемы, топливный бак
Независимая подвеска обеспечивает машине не только солидный дорожный просвет (560 мм по центру), но и ровное днище без выступающих элементов конструкции
За колпаком корпус планетарного колесного редуктора, на котором просматривается логотип того самого БАЗа
Нижние части радиаторов, поддон двигателя, рулевые тяги снизу прикрыты солидной стальной защитой
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Грузовик повышенной проходимости БАЗ – гражданская машина с военными наработками

Грузовик повышенной проходимости БАЗ – гражданская машина с военными наработками

В свое время было популярным высказывание: «Что только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить». Относилось оно к отечественным грузовикам «Урал». Но времена меняются и на лавры свирепого грузового покорителя бездорожья объявился еще один претендент – БАЗ
Грузовик БАЗ

Не брянский, а питерский

Как ни странно, БАЗ – ​это не аббревиатура, а зарегистрированная торговая марка, которая принадлежит Акционерному обществу «Романов». Под ней, на одном из заводов в Ленинградской области, брошенных сбежавшей из России западной компанией, разворачивается производство грузовых автомобилей экстремально высокой проходимости.

БАЗ – гражданская машина с военными наработками

Люди, имеющие отношение к воинской службе, или просто интересующиеся военной техникой, удивятся: есть же Брянский автомобильный завод. Правда, продукцию предприятия не встретишь на дорогах общего пользования – ​посмотреть на нее гражданскому человеку удастся разве что на параде. Брянские шасси возили и возят на себе системы залпового огня, ракеты, зенитные комплексы и другие очень специфические грузы. Цвет имеют самый что ни есть защитный, а от лишних глаз и супостата прячутся подальше от асфальта. Ездят больше по полям, лесам да болотам, некоторые даже плавать умеют.

Понятно, что с проходимостью там все очень хорошо, а по гражданским меркам, так просто удивительно. Но вот беда – ​у людей в погонах свое мнение о прекрасном, которое порой противоречит таким «штатским» понятиям, как экономичность, эргономичность, безопасность. И по габаритам у них свое мнение: главное, чтобы целевая нагрузка размещалась, можно было закатить на железнодорожную платформу или погрузить в транспортный самолет. Поэтому широченным военным вездеходам езда по одним дорогам со всякими «шпаками» противопоказана. Как же быть – ​такие внедорожные возможности пропадают? Сделать гражданскую машину с использованием военных наработок!

Вид на среднюю часть шасси БАЗ в зеркальном отражении. Хорошо видны двухступенчатая «раздатка», карданные валы, элементы пневмосистемы, топливный бак

Не высокая, а очень высокая

И в АО «Романов» ее сделали, без всяких шуток. Вполне пригодную для перемещения по шоссе, но все же заточенную для преодоления самого лютого бездорожья. От брянских автомобилей тут используют ключевые агрегаты трансмиссии, элементы тормозной системы и… тип подвески. И здесь, и там она независимая. Конструкция же подвески на питерском БАЗе оригинальная, и с брянской машиной не имеет ничего общего. Отметим, что на тяжелых грузовых автомобилях такая применяется крайне редко. Цельный мост куда проще, но нужно было получить не просто высокую, а очень высокую проходимость.

Независимая подвеска обеспечивает машине не только солидный дорожный просвет (560 мм по центру), но и ровное днище без выступающих элементов конструкции

Кстати, а какой такой Романов, что дал имя целому акционерному обществу? Представители царствовавшей династии тут ни при чем, компания названа в честь Ипполита Владимировича Романова – ​русского инженера и изобретателя, создателя первого российского электромобиля и электрического омнибуса, предка сегодняшних электробусов.

Нижние части радиаторов, поддон двигателя, рулевые тяги снизу прикрыты солидной стальной защитой

Интересный момент: если сочетание букв БАЗ, как бренд, принадлежит АО «Романов», то Брянскому автозаводу достался логотип в виде овала с вписанной в него буквой Б. Наверное, врагов запутать хотели…

За колпаком корпус планетарного колесного редуктора, на котором просматривается логотип того самого БАЗа

Продолжение следует

Читайте также:

Продажи падают, дилерская сеть растет

«Беспилотник» или грузовик с водителем?

Полноприводные вездеходы – два, три или четыре?

Китай теряет лидерство


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Где самое дешевое топливо: цены в регионах

Где и сколько стоит топливо: 29 сентября

Подержанный Renault Trafic

Подержанный Renault Trafic – будем брать?

Для коммерческих автоперевозок можно использовать не только грузовые, но и пассажирские модификации Renault Trafic

Галерея (5)

БАЗ – гражданская машина с военными наработками
Вид на среднюю часть шасси БАЗ в зеркальном отражении. Хорошо видны двухступенчатая «раздатка», карданные валы, элементы пневмосистемы, топливный бак
Независимая подвеска обеспечивает машине не только солидный дорожный просвет (560 мм по центру), но и ровное днище без выступающих элементов конструкции
За колпаком корпус планетарного колесного редуктора, на котором просматривается логотип того самого БАЗа
Нижние части радиаторов, поддон двигателя, рулевые тяги снизу прикрыты солидной стальной защитой

Комментировать





Поделиться