Грузовик повышенной проходимости БАЗ – гражданская машина с военными наработками

Не брянский, а питерский
Как ни странно, БАЗ – это не аббревиатура, а зарегистрированная торговая марка, которая принадлежит Акционерному обществу «Романов». Под ней, на одном из заводов в Ленинградской области, брошенных сбежавшей из России западной компанией, разворачивается производство грузовых автомобилей экстремально высокой проходимости.

Люди, имеющие отношение к воинской службе, или просто интересующиеся военной техникой, удивятся: есть же Брянский автомобильный завод. Правда, продукцию предприятия не встретишь на дорогах общего пользования – посмотреть на нее гражданскому человеку удастся разве что на параде. Брянские шасси возили и возят на себе системы залпового огня, ракеты, зенитные комплексы и другие очень специфические грузы. Цвет имеют самый что ни есть защитный, а от лишних глаз и супостата прячутся подальше от асфальта. Ездят больше по полям, лесам да болотам, некоторые даже плавать умеют.
Понятно, что с проходимостью там все очень хорошо, а по гражданским меркам, так просто удивительно. Но вот беда – у людей в погонах свое мнение о прекрасном, которое порой противоречит таким «штатским» понятиям, как экономичность, эргономичность, безопасность. И по габаритам у них свое мнение: главное, чтобы целевая нагрузка размещалась, можно было закатить на железнодорожную платформу или погрузить в транспортный самолет. Поэтому широченным военным вездеходам езда по одним дорогам со всякими «шпаками» противопоказана. Как же быть – такие внедорожные возможности пропадают? Сделать гражданскую машину с использованием военных наработок!

Не высокая, а очень высокая
И в АО «Романов» ее сделали, без всяких шуток. Вполне пригодную для перемещения по шоссе, но все же заточенную для преодоления самого лютого бездорожья. От брянских автомобилей тут используют ключевые агрегаты трансмиссии, элементы тормозной системы и… тип подвески. И здесь, и там она независимая. Конструкция же подвески на питерском БАЗе оригинальная, и с брянской машиной не имеет ничего общего. Отметим, что на тяжелых грузовых автомобилях такая применяется крайне редко. Цельный мост куда проще, но нужно было получить не просто высокую, а очень высокую проходимость.

Кстати, а какой такой Романов, что дал имя целому акционерному обществу? Представители царствовавшей династии тут ни при чем, компания названа в честь Ипполита Владимировича Романова – русского инженера и изобретателя, создателя первого российского электромобиля и электрического омнибуса, предка сегодняшних электробусов.

Интересный момент: если сочетание букв БАЗ, как бренд, принадлежит АО «Романов», то Брянскому автозаводу достался логотип в виде овала с вписанной в него буквой Б. Наверное, врагов запутать хотели…

Продолжение следует
Читайте также:
Продажи падают, дилерская сеть растет
«Беспилотник» или грузовик с водителем?
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Ассоциация «Грузавтотранс» предложила Минтрансу изменить по аналогии с такси принцип формирования тарифов на грузоперевозки и включить в систему «ГосЛог» и электронный документооборот единый алгоритм расчетов заказов с почасовым тарифом
Согласно новой системе обозначения нижегородских грузовых моделей, цифра 9 в названии означает, что полная масса полноприводного автомобиля около девяти тонн. Из которых 5,2 тонны приходится на груз. И это, пожалуй, главное достоинство новинки. Большинство остальных конструктивных изменений призваны обеспечить повышенную грузоподъемность