Электрический тягач Sany EV650-34 – грузовик для тяжелой работы

Специфика службы
Машина предназначена для тяжелой работы, что сказалось на ее конструкции. Мощный 653-сильный двигатель с ломовым крутящим моментом 2800 Н·м, усиленные лонжероны рамы, «короткие» пары в задних ведущих мостах, простая, но надежная рессорная подвеска, барабанные тормоза. Эффективная (читай, самая экономичная) рабочая скорость с главной парой 5,286 всего 60 км/ч, а уже на 89 км/ч сработает ограничитель.

Внешне тягач совсем не похож на футуристический электромобиль – обычный грузовик с громадным ящиком за кабиной. А никто и не скрывает, что у электрического варианта есть обычный дизельный «родственник», под кабиной которого трудится 13-литровый двигатель Deutz. Наверняка проектирование грузового электрокара с нуля позволило бы получить более высокие характеристики, но сколько бы он стоил? Да и с обслуживанием унифицированных на 60 % машин справятся действующие специалисты. Разве что по электрической части подучиться придется. Снабжение запчастями опять же проще, особенно, если парк смешанный.

Кому нужен такой тяжеловоз-тихоход, да еще с ограниченным запасом хода – объявленный пробег на полностью заряженной батарее всего 350 км. Его потенциальное место обитания – территория больших портов, крупных промышленных предприятий, огромных строек или больших карьеров, где различные тяжести нужно возить часто, много, но недалеко. А батарею можно подзарядить без отрыва от производства, прямо по месту работы. Нужно понимать, что необычный автомобиль не сертифицируют просто так и не везут из далекого Китая в никуда. Потенциальные покупатели уже есть. Машиной, например, заинтересовались отечественные металлурги.
«Неэлектрическое» шасси
Рассказ о технике начнем с вовсе не «электрического» шасси. Рама тягача собрана из мощных швеллеров 300 х 80 толщиной 8 мм с пятимиллиметровым усиливающим вкладышем. Передняя подвеска от компании Sanhuan на трехлистовых параболических рессорах. Задняя тележка также имеет рессорную подвеску. Рессоры пятилистовые, мосты – Fangsheng. От смещений мосты удерживают мощные А-образные тяги. Привод тормозов пневматический, двухконтурный, есть антиблокировочная система и система контроля устойчивости. Усилитель руля электрогидравлический.

По доброй китайской традиции
Несколько слов о кабине. Она высокая, со спальным местом. Пол ровный, ведь двигателя под ним нет. По доброй китайской традиции рабочее место водителя оснащено очень богато, а многочисленные электронные системы облегчают труд человека за рулем. Роли помощников исполняют системы курсовой устойчивости, предупреждения о выезде из полосы движения и о возможности лобового столкновения. Кресло, конечно, имеет массу регулировок и пневматическую подвеску, а еще оснащено системами вентиляции и массажа.

Климатическая установка, аудиосистема и множество ящиков и карманов – это тоже необходимые элементы комфорта. Комбинация приборов цифровая, 12-дюймовая. Второй экран почти такого же размера отвечает за информацию и мультимедиа. Подвеска кабины четырехточечная, пневматическая. Механизм откидывания с электрическим приводом. Важно, что по результатам климатических тестов кабина получила дополнительное утепление. Водительское кресло, зеркала заднего вида и рулевое колесо обогреваются. За отопление кабины отвечает электрообогреватель мощностью 4 кВт.
Читайте также:
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает