Галерея (6)


На двигателе КАМАЗ‑910 выпускной коллектор с турбиной слева
Под общей декоративной крышкой шесть раздельных головок цилиндров
Даже вездеходам положено быть экологически чистыми – со впрыском мочевины
Чтобы сыпучий груз не примерзал к кузову, есть обогрев выхлопными газами
Самосвальный кузов качается на смазанных полуосях большого диаметра
Обновленный самосвал КАМАЗ‑65959
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Двигатель для вездехода КАМАЗ – бывший Liebherr

Двигатель для вездехода КАМАЗ – бывший Liebherr

«Девятьсот десятый» мотор, ставший сегодня на «КАМАЗе» основным и самым перспективным на годы вперед, спроектировали специалисты швейцарской компании Liebherr
Двигатель для КАМАЗа

Традиционная конструкция

Заводское обозначение оригинала – ​Liebherr D946, применяемость – ​экскаваторы, бульдозеры и прочая спецтехника. Рабочий объем швейцарского дизеля, как и «КАМАЗовского» с индексом 910.15 – 12 л (размерность цилиндров 130х150 мм). Агрегаты новейшей линейки двигателей КАМАЗ‑910.52, пошедшие в производство в 2023 году, уже 13-литровые. С цилиндрами диаметром 132 мм и ходом поршня 158 мм. Именно такой мотор с настройкой мощности 460 л.  с. и крутящим моментом 2400 Н·м установлен на обновленном вездеходе КАМАЗ‑65959.

На двигателе КАМАЗ‑910 выпускной коллектор с турбиной слева

Рядная шестерка интересна раздельными чугунными головками цилиндров. Весьма практичное решение. Пробило прокладку под головкой и антифриз пошел в масло? Ремонт будет быстрым и недорогим. Даже электролебедка не понадобится – ​одну «голову» из шести можно снять просто руками. В остальном – ​вполне традиционная конструкция: чугунный блок цилиндров со сменными «мокрыми» гильзами,

Под общей декоративной крышкой шесть раздельных головок цилиндров

ГРМ с приводом через штанги от распредвала нижнего расположения. Сам распредвал, а заодно и вспомогательные агрегаты, приводит система шестерен со стороны маховика. Топливная аппаратура – ​Common Rail, вредные вещества в выхлопе нейтрализуются впрыском раствора мочевины.

Даже вездеходам положено быть экологически чистыми – со впрыском мочевины

Никаких сюрпризов

С давних времен большинство самосвалов на шасси КАМАЗ выпускает Нефтекамский завод «НЕФАЗ». Не стал исключением и новый вездеход КАМАЗ‑65959, для которого предлагают два варианта кузова объемом 16 и 20 м3. Второй явно великоват для нерудных материалов.

Обновленный самосвал КАМАЗ‑65959

Двадцать кубометров при 18 тоннах грузоподъемности – ​это даже для картофеля и пшеницы многовато. Овес – ​в самый раз. Ну и древесная щепа, опилки, сухой торф, кокс, древесный уголь и низкоплотные грузы тоже пойдут. Для песка же, щебня и прочих нерудных материалов, а это самые актуальные сыпучие грузы, перевозчик выберет 16-кубометровый кузов.

Чтобы сыпучий груз не примерзал к кузову, есть обогрев выхлопными газами

На «НЕФАЗе» такой делают из магнитогорской высокопрочной стали Magstrong – ​аналога шведской Hardox. Для днища использует 8-миллиметровый лист, для стенок – ​6-миллиметровый. Гидравлика российского производства. В общем, КАМАЗы у нас ценят именно за это – ​почти все свое, и никаких сюрпризов при ремонте. Минимум зависимости от капризных поставщиков из «заграницы» и курсов валют.

Самосвальный кузов качается на смазанных полуосях большого диаметра

Читайте также:

 Некоторые конструктивные особенности

Способный работать на бездорожье

Размер имеет значение

Нужен ли углевозу «спальник»?

Карьерные самосвалы для Крайнего Севера


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Подбираем радиаторы из каталога компании ПРАМО на замену оригинальным.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 7 октября

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Shacman X3000 6x4

Грузовик Shacman X3000 6Х4 с КМУ – изменения внешние и внутренние

Тяжелыми китайскими грузовиками сегодня уже никого не удивить. Разве что очередная новая марка появится. За последние пару лет они буквально заполонили наши дороги. А вот специальная техника на шасси китайского производства у нас по-прежнему встречается довольно редко

Галерея (6)

На двигателе КАМАЗ‑910 выпускной коллектор с турбиной слева
Под общей декоративной крышкой шесть раздельных головок цилиндров
Даже вездеходам положено быть экологически чистыми – со впрыском мочевины
Чтобы сыпучий груз не примерзал к кузову, есть обогрев выхлопными газами
Самосвальный кузов качается на смазанных полуосях большого диаметра
Обновленный самосвал КАМАЗ‑65959

Комментировать





Поделиться