Двигатель Cummins для тягача JAC K7 – добротный, ресурсный, легкий
Умеренный форсаж
Для тягача JAC K7 первоначально был заявлен двигатель MC13.54-50. По сути, это 12,4-литровый MAN D26 производства конкурирующей корпорации CNHTC, поставляющей к нам тягачи Sitrak. Но для машин, предназначенных для России, компания JAC Motors выбрала 11,8-литровый дизель Cummins X12NS6B490. В привычной нам системе обозначений – Cummins ISG12E5, то есть крупнокубатурный, 12-литровый, класса Евро‑5. Рядная дизельная «шестерка» с турбонаддувом и SCR-нейтрализацией вредных веществ в выхлопе. То есть с впрыском раствора мочевины и без системы рециркуляции выхлопных газов. Мотор достаточно распространенный на китайской тяжелой автотехнике, а также на грузовиках МАЗ.
Напомним, двигатели марки Cummins в Китае выпускают заводы разных фирм, но конкретно 11,8-литровые ISG12 – совместное с Foton Motor предприятие в Пекине. Был период, когда Cummins ISG12E5 ставили на самосвалы КАМАЗ‑6580 и 65801, а также на малосерийные вездеходы КАМАЗ-РИАТ. И даже планировали организовать сборку этих моторов в Набережных Челнах, но не срослось. Хотя агрегат весьма добротный, ресурсный (заявленный пробег до капремонта 1,6 млн км) и относительно легкий (сухая масса 792 кг). Благодаря схеме ГРМ с тремя клапанами на цилиндр (два впускных, один выпускной), мотор легко форсировать до относительно высокой литровой мощности, и в данной версии, развивая 490 л. с., этот Cummins конкурирует с 13-литровыми моделями других фирм.
Компоненты китайского производства
Блок цилиндров и головка блока – из высокопрочного чугуна, цилиндры со сменными гильзами. Клапанная крышка и масляный поддон выполнены из термостойкого пластика. Распредвал установлен в головке и приводится шестернями со стороны маховика. Эта же система шестерен приводит и большинство навесных агрегатов: пневмокомпрессор, гидронасос рулевого управления, ТНВД. Там же, сзади, можно пристыковать коробку отбора мощности, если таковая нужна для гидравлики спецнадстроек, и технически оправдан привод именно от мотора, а не от коробки передач.
Система питания – с аппаратурой Common Rail. Все ее компоненты (форсунки, ТНВД и пр.) китайского производства. Как и турбокомпрессор прославленной марки Holset. Вентилятор системы охлаждения приводится через гидромуфту, управляемую от ЭБУ двигателя. Еще одна особенность мотора Cummins ISG12 – связанный с ГРМ и заслонкой на выпуске компрессионный тормоз мощностью около 400 л. с. При сбросе газа выпускные клапаны принудительно открываются, закрываясь только на такте впуска, и кинетическая энергия груженого автопоезда переводится в сжатие и нагрев воздуха в цилиндрах.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности не уступают импортной технике
FIAT Doblo – один из лучших вариантов малотоннажного фургона на вторичном рынке. Даже среди 15-летних машин немало экземпляров в пригодном для коммерческих перевозок состоянии