Двигатель Cummins для тягача JAC K7 – добротный, ресурсный, легкий
Умеренный форсаж
Для тягача JAC K7 первоначально был заявлен двигатель MC13.54-50. По сути, это 12,4-литровый MAN D26 производства конкурирующей корпорации CNHTC, поставляющей к нам тягачи Sitrak. Но для машин, предназначенных для России, компания JAC Motors выбрала 11,8-литровый дизель Cummins X12NS6B490. В привычной нам системе обозначений – Cummins ISG12E5, то есть крупнокубатурный, 12-литровый, класса Евро‑5. Рядная дизельная «шестерка» с турбонаддувом и SCR-нейтрализацией вредных веществ в выхлопе. То есть с впрыском раствора мочевины и без системы рециркуляции выхлопных газов. Мотор достаточно распространенный на китайской тяжелой автотехнике, а также на грузовиках МАЗ.
Напомним, двигатели марки Cummins в Китае выпускают заводы разных фирм, но конкретно 11,8-литровые ISG12 – совместное с Foton Motor предприятие в Пекине. Был период, когда Cummins ISG12E5 ставили на самосвалы КАМАЗ‑6580 и 65801, а также на малосерийные вездеходы КАМАЗ-РИАТ. И даже планировали организовать сборку этих моторов в Набережных Челнах, но не срослось. Хотя агрегат весьма добротный, ресурсный (заявленный пробег до капремонта 1,6 млн км) и относительно легкий (сухая масса 792 кг). Благодаря схеме ГРМ с тремя клапанами на цилиндр (два впускных, один выпускной), мотор легко форсировать до относительно высокой литровой мощности, и в данной версии, развивая 490 л. с., этот Cummins конкурирует с 13-литровыми моделями других фирм.
Компоненты китайского производства
Блок цилиндров и головка блока – из высокопрочного чугуна, цилиндры со сменными гильзами. Клапанная крышка и масляный поддон выполнены из термостойкого пластика. Распредвал установлен в головке и приводится шестернями со стороны маховика. Эта же система шестерен приводит и большинство навесных агрегатов: пневмокомпрессор, гидронасос рулевого управления, ТНВД. Там же, сзади, можно пристыковать коробку отбора мощности, если таковая нужна для гидравлики спецнадстроек, и технически оправдан привод именно от мотора, а не от коробки передач.
Система питания – с аппаратурой Common Rail. Все ее компоненты (форсунки, ТНВД и пр.) китайского производства. Как и турбокомпрессор прославленной марки Holset. Вентилятор системы охлаждения приводится через гидромуфту, управляемую от ЭБУ двигателя. Еще одна особенность мотора Cummins ISG12 – связанный с ГРМ и заслонкой на выпуске компрессионный тормоз мощностью около 400 л. с. При сбросе газа выпускные клапаны принудительно открываются, закрываясь только на такте впуска, и кинетическая энергия груженого автопоезда переводится в сжатие и нагрев воздуха в цилиндрах.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов