Галерея (11)


Вот так выглядит двигатель переднеприводного «Транзита», расположенный поперек кузова
Продольноустановленный двигатель спереди опирается на дополнительную поперечину кабины
У переднеприводного «Транзита» полуоси одинаковой длины. Поддон картера мотора надо беречь от ударов снизу, а лучше – поставить стальную защиту
Ведущий мост заднеприводного «Транзита»: двускатные колеса, мощные ступицы на двух конических роликовых подшипниках и полностью разгруженные полуоси
Задний мост типа «спайсер» – если полетит редуктор, меняем с балкой в сборе
У переднеприводных версий сзади односкатные колеса на ступицах с двухрядными подшипниками
Даже на самых грузоподъемных версиях «Транзита» нет полноценной толстостенной рамы с заклепками – только короба, сваренные из листов жести
Простейшая балка из профильной трубы – так выглядит задняя неведущая ось на «транзитах» легких модификаций
Подрессорники вступают в работу при значительной загрузке машины
Если своевременно не заменить колодки, на дисках образуются кольцевые канавки. Замена дисков из недружественной страны обойдется недешево
Механический тросовый «ручник», совмещенный с гидравлическим суппортом заднего тормозного механизма – самое рациональное решение
Главная > Статьи > Автомобили > Ford Transit с пробегом – что необходимо знать при покупке

Ford Transit с пробегом – что необходимо знать при покупке

Уход с российского рынка ряда зарубежных марок коммерческих автомобилей заставляет многих владельцев автопарков выбирать технику производства России и дружественных стран
Ford Transit с пробегом

Мелкие перевозчики и частные предприниматели могут воспользоваться ситуацией и приобрести ранее недоступную иномарку, но с пробегом. Особенно те, кому не надо наматывать по сотне тысяч километров в год – они вправе надеяться, что, подобрав экземпляр в отличном состоянии и с большим остаточным ресурсом, можно будет обойтись без ремонтов и покупок дорогих запчастей лет пять, а то и десять… Так ли это? Посмотрим на примере одного из бывших бестселлеров среди коммерческих малотоннажных фургонов – модели Ford Transit.

Наша сборка

Практически все «Транзиты» моложе 10 лет, представленные на вторичном рынке, были выпущены на заводе в Елабуге (Татарстан). Вероятность встретить машину американской сборки исчезающе мала, но турецкие (и именно последних лет выпуска, а не ввезенные официально до 2012 года) иногда встречаются. В непривычных для нас европейских комплектациях, с проблемными «еврошестыми» моторами, нередко с автоматическими коробками передач и прочими экзотическими «наворотами». В России же собирали Transit (с 2012 по 2022 год) только с механической 6-ступенчатой КП и 2,2-литровым безмочевинным дизелем Duratorq экологического класса Евро-5 мощностью 125 л. с. для всех модификаций, либо 136 или 155 л. с. – только на заднеприводных. Напомним, модель Ford Transit уникальна объединением под одним торговым названием двух принципиально разных автомобилей: с приводом на передние колеса от поперечнорасположенного силового агрегата (легкие модификации) и более грузоподъемного заднеприводного классической компоновки. Поиск ограничим только «Транзитами» последнего восьмого поколения (с горизонтальными фарами) образца 2013 года.

Вот так выглядит двигатель переднеприводного «Транзита», расположенный поперек кузова

Осторожно, обман!

Иногда в объявлениях попадаются «обманки» – год выпуска указан относительно свежий (например, 2017-й), а на фото машина еще седьмого поколения с вертикальными фарами. Это экземпляры, прошедшие переоборудование и получившие VIN номер и год выпуска от производителя спецкузова. Например, промтоварного или изотермического фургона. В принципе, при хорошем состоянии рассматривать такие варианты можно, но, разумеется, платить за машину с дизайном 2006 года надо существенно меньше. Ведь когда-нибудь ее придется снова продавать, и уже, как давно забытое старье – за копейки.

Продольноустановленный двигатель спереди опирается на дополнительную поперечину кабины

От трех до пяти

Наиболее свежие «Транзиты» вторичного рынка – машины 2022 года выпуска. Их предлагают по ценам от 3 до 5 миллионов рублей за шасси с промтоварным фургоном (нередко изотермическим, с ХОУ) или в цельнометаллическом несущем кузове. Это очень дорого для мелкого предпринимателя, если он собирается когда-нибудь, в отдаленной перспективе, окупить инвестиции в транспортное средство. Если отмести экземпляры с пробегом более 50 тыс. км, то цен уровня 3 млн рублей уже не будет. Предложений с таким и меньшими пробегами немало, но 4 млн рублей – уже за гранью коммерческого использования машины (новая «ГАЗель-NN с будкой-рефом стоит около 3 млн рублей). Как авто для семейных путешествий – да. На себя, любимого, деньги потратить можно, но для заработка ищут технику гораздо дешевле. Пятимиллионные экземпляры, как правило, дооборудованы кучей абсолютно ненужных наемному наезднику «наворотов» – столиками для пикников, газовыми плитками, биотуалетами и пр.

У переднеприводного «Транзита» полуоси одинаковой длины. Поддон картера мотора надо беречь от ударов снизу, а лучше – поставить стальную защиту

До двух с половиной

В сегменте до 2,5 млн рублей мы видим машины постарше – двух-четырехлетние, с пробегами около 100 тыс. км. Более свежие – как правило, переднеприводные «Транзиты» легких модификаций в цельнометаллических кузовах. При пробеге около 80 тыс. км автомобиль может еще не требовать покупки дорогостоящих запчастей, но уже «на подходе». Заднеприводное шасси с надстроенным фургонам и ценой около 2,5 млн рублей найти в хорошем состоянии гораздо сложнее – на рынке, в основном, потрепанные экземпляры с пробегами под 150 тысяч. Обычно, такую технику гоняют «в хвост и в гриву», перегружают, а наемные водители сохраняют экономически выгодный темп движения даже на ухабистых, в колдобинах, дорогах. В принципе, купить слегка «замученную» в крупной автобазе трехлетку можно – для того и есть умелые, заботливые руки, чтобы привести машину в порядок, вложить в нее еще пару сотен тысяч рублей, и потом ездить долго и счастливо. Но… Рациональной покупка будет, если удастся «прогнуть» продавца в цене хотя бы до двух миллионов. Получится – берем. Но все равно внимательно изучаем и железо, и бумаги – сюрпризы нам не нужны.

Ведущий мост заднеприводного «Транзита»: двускатные колеса, мощные ступицы на двух конических роликовых подшипниках и полностью разгруженные полуоси

Лизинг не брать!

А еще вам предложат всяческие мутные схемы с переуступкой лизинга. Когда приглянувшийся в объявлении Transit продает не собственник, но деньги требует отдать именно ему. Тема сложная, без тщательного изучения не стоит и встревать, и вряд ли такая псевдопокупка подойдет мелкому перевозчику, не имеющему в штате толкового юриста. Ни о каком «доведении до ума» в собственном гараже и, вообще, приложении к лизинговой машине заботливых рук речи не идет – только назначенный реальным собственником сервис с «конскими» ценами на работы и запчасти. Хотя бывают ситуации, когда все эти подводные камни альтернативных схем не имеют значения. Например, подвернулся какой-то краткосрочный выгодный подряд, и уже не важно, чья машина – главное, она будет какое-то время в распоряжении. И за полгода эксплуатации «на убой» поднимет вам такие деньги, что сумма так называемой покупки, то есть платы за переуступку лизинга, покажется несущественной.

Задний мост типа «спайсер» – если полетит редуктор, меняем с балкой в сборе

Ищем подешевле…

Сегмент до 2 млн рублей, пожалуй, наиболее интересен – именно эту сумму реально «отбить» при коммерческой эксплуатации «Транзита». Но здесь поиск уже сильно затруднен наличием огромного слоя балласта в виде неадекватных предложений экземпляров с пробегами по 300 тыс. км и более. То есть на рынке много желающих получить 2 млн рублей за машину, которая уже заработала хозяину в десять раз больше. (Зачем вам непременно два миллиона? Может все-таки отдадите, на радостях, за один?) Тем не менее, адекватные предложения машин 2017-2018 годов с пробегами до 100 тыс. км тоже есть, и, отметя в сторону «ретивых ездунов», сосредоточимся на продавцах категории «солдат спит, служба идет». Но в относительно хорошем состоянии представители ценовой группы «до двух миллионов» тоже, в основном, переднеприводные.

У переднеприводных версий сзади односкатные колеса на ступицах с двухрядными подшипниками

Более грузоподъемные версии с задним приводом и двускатными колесами за пять лет, как правило, «измочалены» перегрузами и бесконечной ротацией водителей. На крупных базах персонал штрафуют за каждый чих, людям надоедает, они увольняются, и посаженный на машину очередной «наездник» добивает ее окончательно. Непригодное для добычи денег бывшее средство производства попадает к «серому» дилеру-перекупщику, и в наполироленном виде, но с гуталином в изношенных агрегатах, поступает на вторичный рынок.

Даже на самых грузоподъемных версиях «Транзита» нет полноценной толстостенной рамы с заклепками – только короба, сваренные из листов жести

А если ремонт? Денег хватит?

Предположим, покупатель счастливо избежал эксцессов, и ему достался экземпляр средней сохранности. В любом случае, покупателю пятилетней иномарки «недружественного» происхождения надо быть морально готовым восстанавливать машину не в условиях цивилизованного автосервиса, а «по-колхозному». Преуспеют в этом деле творческие личности с техническим складом ума, понимающие, что такое доработка, подгонка по размеру – в общем, умеющие подбирать детали не по номеру в каталоге, а со штангенциркулем в руке. Времена, когда запчасти к любым иномаркам сами собой стремились быть проданными тому, кто изъявил желание заплатить деньги, закончились.

Простейшая балка из профильной трубы – так выглядит задняя неведущая ось на «транзитах» легких модификаций

Сегодня покупка автомобиля Ford Transit – даже если он пока не требует ничего, кроме топлива, в каком-то смысле, авантюра. Никто не может спрогнозировать, что будет через полгода. Ни с ценами на запчасти, ни с самой возможностью их покупки. Это вам не «ГАЗель»… Например, для цепи ГРМ (на «Транзитах», наматывающих по 100 тыс. км в год, это «расходная» деталь) актуален вопрос: «Смогу ли достать?». А для такого массивного агрегата, как задний мост (редуктор в нем, увы, несъемный – меняем в сборе) тревожный крик души звучит несколько иначе: «Хватить ли денег?». Да, как ни странно, но редуктор ведущего моста на этой машине вовсе не вечен – случаев выхода из строя в практике перевозчиков хватает. Да и «мелочевка» вроде расслоившегося шкива коленвала (на Транзитах» разрыв резинового демпфера в шкиве – хроническая болезнь) тоже донимает. Машину – в стойло, шкив – 20 тыс. рублей, ремень – 6 тыс. рублей, а вместе с работой под «тридцатник»… Но будем надеяться на лучшее, на параллельный импорт и т. д.

Подрессорники вступают в работу при значительной загрузке машины

«Проходимцы»

Отдельная тема – полноприводный Ford Transit. Есть покупатели из заснеженных регионов, нацеленные именно на такую машину. Поскольку у основного конкурента – «ГАЗели-Next» – модификации с приводом на все колеса нет (разве что купить морально устаревшую «ГАЗель-Бизнес» с дизайном кабины из дремучего 2003 года). На вторичном рынке выбор полноприводных «Транзитов», увы, невелик. Значительная часть предложений – это тяжеленные бронированные (или уже «разбронированные», но тоже замученные перевозками самих себя) инкассаторские фургоны. Либо некоммерческие «Транзиты», купленные первыми владельцами для путешествий, и продаваемые, как бесценные сокровища. Но при возможности переплатить за полный привод, найти на «вторичке» версию AWD в хорошем состоянии можно. Миллиона за три.

Если своевременно не заменить колодки, на дисках образуются кольцевые канавки. Замена дисков из недружественной страны обойдется недешево

Напомним, трансмиссия Ford Transit AWD базируется на продольномоторной заднеприводной компоновке агрегатов, и включает свою оригинальную коробку передач в одном картере с редуктором главной передачи. Вначале силовой поток поворачивает на 90 градусов в коническом редукторе, а затем передается на коробку межколесного дифференциала парой цилиндрических шестерен. Фланец карданного вала заднего моста всегда жестко подключен по прямой линии к вторичному валу коробки передач, а привод на «передок» подключается двумя отдельными для каждого из колес многодисковыми муфтами с гидравлическим управлением. Либо автоматически – при пробуксовке задних, либо принудительно – клавишей на панели приборов.

Механический тросовый «ручник», совмещенный с гидравлическим суппортом заднего тормозного механизма – самое рациональное решение

Выводы

Покупка подержанного «малотоннажника» Ford Transit в 2023 году оправдана для щадящей эксплуатации с небольшими среднегодовыми пробегами. Сажать на такую машину наемного водителя (а тем более, водителЕЙ – сменных или сменяемых в процессе текучки кадров) рискованно – слишком дорого сегодня обходятся ремонты иномарок из недружественных стран. Если за рулем сам хозяин, аккуратный и бережливый, то автомобиль может прослужить несколько лет без существенных вложений средств. Если удалось найти Transit возрастом до шести лет дешевле 2 млн рублей, и состояние «на четверку», он вполне может приносить прибыль предприятию.

Покупка более свежего и дорогого фургона с голубым овалом на облицовке за 3-4 млн рублей оправдана лишь при совмещении функций личного и развозного автомобилей. Когда хозяин сам постоянно ездит на грузовичке, как на «легковушке», периодически забрасывая мелкие партии товара в торговые точки. В этом случае рационален именно переднеприводный Ford Transit, тем более что вероятность его покупки в хорошем состоянии гораздо выше, чем при поиске заднеприводного. 

Читайте также:

Автовышка на базе Ford Transit

Лучший автобус малого и среднего класса

Две тысячи литров на борту


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (11)

Вот так выглядит двигатель переднеприводного «Транзита», расположенный поперек кузова
Продольноустановленный двигатель спереди опирается на дополнительную поперечину кабины
У переднеприводного «Транзита» полуоси одинаковой длины. Поддон картера мотора надо беречь от ударов снизу, а лучше – поставить стальную защиту
Ведущий мост заднеприводного «Транзита»: двускатные колеса, мощные ступицы на двух конических роликовых подшипниках и полностью разгруженные полуоси
Задний мост типа «спайсер» – если полетит редуктор, меняем с балкой в сборе
У переднеприводных версий сзади односкатные колеса на ступицах с двухрядными подшипниками
Даже на самых грузоподъемных версиях «Транзита» нет полноценной толстостенной рамы с заклепками – только короба, сваренные из листов жести

Комментировать





Поделиться