Ford Transit с пробегом – что необходимо знать при покупке
Мелкие перевозчики и частные предприниматели могут воспользоваться ситуацией и приобрести ранее недоступную иномарку, но с пробегом. Особенно те, кому не надо наматывать по сотне тысяч километров в год – они вправе надеяться, что, подобрав экземпляр в отличном состоянии и с большим остаточным ресурсом, можно будет обойтись без ремонтов и покупок дорогих запчастей лет пять, а то и десять… Так ли это? Посмотрим на примере одного из бывших бестселлеров среди коммерческих малотоннажных фургонов – модели Ford Transit.
Наша сборка
Практически все «Транзиты» моложе 10 лет, представленные на вторичном рынке, были выпущены на заводе в Елабуге (Татарстан). Вероятность встретить машину американской сборки исчезающе мала, но турецкие (и именно последних лет выпуска, а не ввезенные официально до 2012 года) иногда встречаются. В непривычных для нас европейских комплектациях, с проблемными «еврошестыми» моторами, нередко с автоматическими коробками передач и прочими экзотическими «наворотами». В России же собирали Transit (с 2012 по 2022 год) только с механической 6-ступенчатой КП и 2,2-литровым безмочевинным дизелем Duratorq экологического класса Евро-5 мощностью 125 л. с. для всех модификаций, либо 136 или 155 л. с. – только на заднеприводных. Напомним, модель Ford Transit уникальна объединением под одним торговым названием двух принципиально разных автомобилей: с приводом на передние колеса от поперечнорасположенного силового агрегата (легкие модификации) и более грузоподъемного заднеприводного классической компоновки. Поиск ограничим только «Транзитами» последнего восьмого поколения (с горизонтальными фарами) образца 2013 года.
Осторожно, обман!
Иногда в объявлениях попадаются «обманки» – год выпуска указан относительно свежий (например, 2017-й), а на фото машина еще седьмого поколения с вертикальными фарами. Это экземпляры, прошедшие переоборудование и получившие VIN номер и год выпуска от производителя спецкузова. Например, промтоварного или изотермического фургона. В принципе, при хорошем состоянии рассматривать такие варианты можно, но, разумеется, платить за машину с дизайном 2006 года надо существенно меньше. Ведь когда-нибудь ее придется снова продавать, и уже, как давно забытое старье – за копейки.
От трех до пяти
Наиболее свежие «Транзиты» вторичного рынка – машины 2022 года выпуска. Их предлагают по ценам от 3 до 5 миллионов рублей за шасси с промтоварным фургоном (нередко изотермическим, с ХОУ) или в цельнометаллическом несущем кузове. Это очень дорого для мелкого предпринимателя, если он собирается когда-нибудь, в отдаленной перспективе, окупить инвестиции в транспортное средство. Если отмести экземпляры с пробегом более 50 тыс. км, то цен уровня 3 млн рублей уже не будет. Предложений с таким и меньшими пробегами немало, но 4 млн рублей – уже за гранью коммерческого использования машины (новая «ГАЗель-NN с будкой-рефом стоит около 3 млн рублей). Как авто для семейных путешествий – да. На себя, любимого, деньги потратить можно, но для заработка ищут технику гораздо дешевле. Пятимиллионные экземпляры, как правило, дооборудованы кучей абсолютно ненужных наемному наезднику «наворотов» – столиками для пикников, газовыми плитками, биотуалетами и пр.
До двух с половиной
В сегменте до 2,5 млн рублей мы видим машины постарше – двух-четырехлетние, с пробегами около 100 тыс. км. Более свежие – как правило, переднеприводные «Транзиты» легких модификаций в цельнометаллических кузовах. При пробеге около 80 тыс. км автомобиль может еще не требовать покупки дорогостоящих запчастей, но уже «на подходе». Заднеприводное шасси с надстроенным фургонам и ценой около 2,5 млн рублей найти в хорошем состоянии гораздо сложнее – на рынке, в основном, потрепанные экземпляры с пробегами под 150 тысяч. Обычно, такую технику гоняют «в хвост и в гриву», перегружают, а наемные водители сохраняют экономически выгодный темп движения даже на ухабистых, в колдобинах, дорогах. В принципе, купить слегка «замученную» в крупной автобазе трехлетку можно – для того и есть умелые, заботливые руки, чтобы привести машину в порядок, вложить в нее еще пару сотен тысяч рублей, и потом ездить долго и счастливо. Но… Рациональной покупка будет, если удастся «прогнуть» продавца в цене хотя бы до двух миллионов. Получится – берем. Но все равно внимательно изучаем и железо, и бумаги – сюрпризы нам не нужны.
Лизинг не брать!
А еще вам предложат всяческие мутные схемы с переуступкой лизинга. Когда приглянувшийся в объявлении Transit продает не собственник, но деньги требует отдать именно ему. Тема сложная, без тщательного изучения не стоит и встревать, и вряд ли такая псевдопокупка подойдет мелкому перевозчику, не имеющему в штате толкового юриста. Ни о каком «доведении до ума» в собственном гараже и, вообще, приложении к лизинговой машине заботливых рук речи не идет – только назначенный реальным собственником сервис с «конскими» ценами на работы и запчасти. Хотя бывают ситуации, когда все эти подводные камни альтернативных схем не имеют значения. Например, подвернулся какой-то краткосрочный выгодный подряд, и уже не важно, чья машина – главное, она будет какое-то время в распоряжении. И за полгода эксплуатации «на убой» поднимет вам такие деньги, что сумма так называемой покупки, то есть платы за переуступку лизинга, покажется несущественной.
Ищем подешевле…
Сегмент до 2 млн рублей, пожалуй, наиболее интересен – именно эту сумму реально «отбить» при коммерческой эксплуатации «Транзита». Но здесь поиск уже сильно затруднен наличием огромного слоя балласта в виде неадекватных предложений экземпляров с пробегами по 300 тыс. км и более. То есть на рынке много желающих получить 2 млн рублей за машину, которая уже заработала хозяину в десять раз больше. (Зачем вам непременно два миллиона? Может все-таки отдадите, на радостях, за один?) Тем не менее, адекватные предложения машин 2017-2018 годов с пробегами до 100 тыс. км тоже есть, и, отметя в сторону «ретивых ездунов», сосредоточимся на продавцах категории «солдат спит, служба идет». Но в относительно хорошем состоянии представители ценовой группы «до двух миллионов» тоже, в основном, переднеприводные.
Более грузоподъемные версии с задним приводом и двускатными колесами за пять лет, как правило, «измочалены» перегрузами и бесконечной ротацией водителей. На крупных базах персонал штрафуют за каждый чих, людям надоедает, они увольняются, и посаженный на машину очередной «наездник» добивает ее окончательно. Непригодное для добычи денег бывшее средство производства попадает к «серому» дилеру-перекупщику, и в наполироленном виде, но с гуталином в изношенных агрегатах, поступает на вторичный рынок.
А если ремонт? Денег хватит?
Предположим, покупатель счастливо избежал эксцессов, и ему достался экземпляр средней сохранности. В любом случае, покупателю пятилетней иномарки «недружественного» происхождения надо быть морально готовым восстанавливать машину не в условиях цивилизованного автосервиса, а «по-колхозному». Преуспеют в этом деле творческие личности с техническим складом ума, понимающие, что такое доработка, подгонка по размеру – в общем, умеющие подбирать детали не по номеру в каталоге, а со штангенциркулем в руке. Времена, когда запчасти к любым иномаркам сами собой стремились быть проданными тому, кто изъявил желание заплатить деньги, закончились.
Сегодня покупка автомобиля Ford Transit – даже если он пока не требует ничего, кроме топлива, в каком-то смысле, авантюра. Никто не может спрогнозировать, что будет через полгода. Ни с ценами на запчасти, ни с самой возможностью их покупки. Это вам не «ГАЗель»… Например, для цепи ГРМ (на «Транзитах», наматывающих по 100 тыс. км в год, это «расходная» деталь) актуален вопрос: «Смогу ли достать?». А для такого массивного агрегата, как задний мост (редуктор в нем, увы, несъемный – меняем в сборе) тревожный крик души звучит несколько иначе: «Хватить ли денег?». Да, как ни странно, но редуктор ведущего моста на этой машине вовсе не вечен – случаев выхода из строя в практике перевозчиков хватает. Да и «мелочевка» вроде расслоившегося шкива коленвала (на Транзитах» разрыв резинового демпфера в шкиве – хроническая болезнь) тоже донимает. Машину – в стойло, шкив – 20 тыс. рублей, ремень – 6 тыс. рублей, а вместе с работой под «тридцатник»… Но будем надеяться на лучшее, на параллельный импорт и т. д.
«Проходимцы»
Отдельная тема – полноприводный Ford Transit. Есть покупатели из заснеженных регионов, нацеленные именно на такую машину. Поскольку у основного конкурента – «ГАЗели-Next» – модификации с приводом на все колеса нет (разве что купить морально устаревшую «ГАЗель-Бизнес» с дизайном кабины из дремучего 2003 года). На вторичном рынке выбор полноприводных «Транзитов», увы, невелик. Значительная часть предложений – это тяжеленные бронированные (или уже «разбронированные», но тоже замученные перевозками самих себя) инкассаторские фургоны. Либо некоммерческие «Транзиты», купленные первыми владельцами для путешествий, и продаваемые, как бесценные сокровища. Но при возможности переплатить за полный привод, найти на «вторичке» версию AWD в хорошем состоянии можно. Миллиона за три.
Напомним, трансмиссия Ford Transit AWD базируется на продольномоторной заднеприводной компоновке агрегатов, и включает свою оригинальную коробку передач в одном картере с редуктором главной передачи. Вначале силовой поток поворачивает на 90 градусов в коническом редукторе, а затем передается на коробку межколесного дифференциала парой цилиндрических шестерен. Фланец карданного вала заднего моста всегда жестко подключен по прямой линии к вторичному валу коробки передач, а привод на «передок» подключается двумя отдельными для каждого из колес многодисковыми муфтами с гидравлическим управлением. Либо автоматически – при пробуксовке задних, либо принудительно – клавишей на панели приборов.
Выводы
Покупка подержанного «малотоннажника» Ford Transit в 2023 году оправдана для щадящей эксплуатации с небольшими среднегодовыми пробегами. Сажать на такую машину наемного водителя (а тем более, водителЕЙ – сменных или сменяемых в процессе текучки кадров) рискованно – слишком дорого сегодня обходятся ремонты иномарок из недружественных стран. Если за рулем сам хозяин, аккуратный и бережливый, то автомобиль может прослужить несколько лет без существенных вложений средств. Если удалось найти Transit возрастом до шести лет дешевле 2 млн рублей, и состояние «на четверку», он вполне может приносить прибыль предприятию.
Покупка более свежего и дорогого фургона с голубым овалом на облицовке за 3-4 млн рублей оправдана лишь при совмещении функций личного и развозного автомобилей. Когда хозяин сам постоянно ездит на грузовичке, как на «легковушке», периодически забрасывая мелкие партии товара в торговые точки. В этом случае рационален именно переднеприводный Ford Transit, тем более что вероятность его покупки в хорошем состоянии гораздо выше, чем при поиске заднеприводного.
Читайте также:
Автовышка на базе Ford Transit
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.