Электроприводный DAF. Каковы перспективы в России?
Компания DAF одной из первых начала производить полностью электроприводный грузовик – модель CF Electric с полной массой автопоезда до 37 тонн, предназначенную для доставок продуктов в супермаркеты и внутригородских перевозок. Недавно компания расширила линейку электроприводных грузовиков и выпустила шасси 6×2 CF Electric с управляемой задней осью и полной массой автомобиля до 29 тонн. Этот автомобиль может, в частности, служить базой для оборудования мусоровозов, которые работают в зонах с нулевыми выбросами. LF Electric изначально поставляется как 19-тонное шасси с колесной базой 5,3 м или 5,85 м. Допустимая масса кузова и груза составляет 11700 кг.
Электродвигатель LF Electric обеспечивает номинальную мощность 250 кВт (пиковая мощность 370 кВт) и номинальный крутящий момент 1200 Нм (пиковый момент 3700 Нм). В качестве источника питания используется блок литий-железофосфатных аккумуляторов (LFP) общей емкостью 282 кВт·ч, при этом эффективная емкость составляет 254 кВт·ч). Благодаря этому запас хода грузовика составит не менее 280 км. Аккумуляторы LFP не содержат кобальт или магний. Аккумуляторы LFP поставляются с 6-летней гарантией.
Особенностью модели LF Electric является «комбинированная система зарядки». Она позволяет заряжать автомобиль от обычной электрической сети. Такое решение подходит для условий, когда автомобиль в конце дня возвращается на базу. По данным производителя, в режиме медленной зарядки – 400 В перем. тока, 22 кВт, 3 фазы – аккумуляторный блок можно зарядить с 20% до 80% за 6,5 часов. Полная зарядка занимает до 12 часов. При наличии специального оборудования быстрая зарядка аккумуляторов с 20% до 80% занимает один час либо 2 часа для полной зарядки.
Мнение специалистов DAF Trucks Rus
– Сегодня мы наблюдаем позитивную тенденцию пополнения рядов электрокаров, в первую очередь, в сегменте легкового транспорта. Очевидно, что в России это касается крупных городов, поскольку создание системы зарядных станций находится только в начале своего пути. Для того, чтобы представители отрасли грузоперевозок массово присоединились к этой тенденции, необходимо развитие инфраструктуры, которая обеспечивала бы жизнедеятельность и работу грузовых электромобилей. Это должна быть не только задачей одного бренда, но и инициативой всех представителей рынка, которые ведут разработки в направлении грузовиков с электродвигателями.
Очевидно, что сегодня технологии грузовиков с электрическими силовыми линиями не смогут полностью заменить грузовики на дизельном или других видах топлива. Это, в первую очередь, связано со стоимостью владения грузовиком, которая имеет приоритетное значение для транспортных компаний и грузоперевозчиков. Пока технологии электропривода находятся на стадии разработки и активного тестирования, говорить о равной или меньшей стоимости грузовиков без выхлопов СО2 еще рано. Однако уже сейчас представительство DAF в России получает заявки от крупных транспортных компаний и ритейлеров о возможности тестирования электрических грузовиков DAF, а также пополнения парка в ближайшей перспективе. Представители крупного и среднего бизнеса в России все чаще говорят о необходимости сохранения окружающей среды и ответственном природопользовании. Это можно считать предвестником появления в России в обозримом будущем парков электрогрузовиков.
Читайте также на Рейс.РФ:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега