Электромобиль «Муравей Next»: каков он в деле
Первые впечатления
Руль здесь от ВАЗ‑2110, на полу две педали – тормоз и «газ». Левая нога водителя осталась без работы. В зависимости от назначения «Муравья», применяют кабины разной ширины. В узком, грузовом еще и двери толстые, поэтому водителю с пассажиром чуть теснее, чем в «классике». Но надо помнить, что плечо перевозки может составлять всего пару километров и займет от силы 10-15 минут. Исходя из этого, сиденья для грузового «Муравья» могут быть в бюджетном исполнении, но в пассажирских версиях для водителя и экскурсовода есть очень удобные и красивые кресла.
На стоящем в музее выставочном пассажирском «Муравье» стоят просто шикарные сидения! Их впору на магистральный седельный тягач ставить, откуда водитель не вылезает часами. Кстати, среди вариантов исполнения кресел нет ни одного с тканевой обивкой, только кожзаменитель. Для грузовиков – так практичнее, а на пассажирских это в первую очередь связано с отсутствием дверей в кузове. Скоротечный летний дождик в солнечную погоду будет скорее в радость отдыхающим пассажирам, чем поводом для огорчения. А при более серьезных осадках бока «Муравья» можно легко закрыть ПВХ-шторами с окнами из прозрачной пленки. Такие «занавески» закрываются на застежки-молнии, как в туристической палатке.
Удалось прокатиться по территории завода за рулем грузового «Муравья». В движении поражает тишина в кабине. И это не потому, что шумоизоляция отличная, а потому, что шума просто нет. Больше гудит вентилятор обдува ветрового стекла, чем тяговый электродвигатель. Разгон неожиданно бодрый для мотора в 4 кВт, но раскрутить его, даже пустой, выше 25 км/час не получается. Срабатывает ограничитель.
Внешний вид важен
Если предположить, что и пассажирский, и грузовой «Муравьи» трудоустроены в престижном доме отдыха, санатории или на широко известном месте притяжения туристов, то становится очень важен внешний вид электромобилей. Ржавчина, повреждения краски, неопрятное содержание могут серьезно ударить по репутации и бизнесу владельца. Но на современных тульских «Муравьях» появление ржавчины практически невозможно. Кабины на грузовиках и элементы облицовки на пассажирских версиях выклеены из стеклопластика на полиэфирной смоле – это легко, прочно и долговечно.
Кроме того, стеклопластик не так уж и сложно ремонтируется! Окрашивают панели еще на этапе формовки, а не готовую кабину. Поэтому и толщина цветового слоя здесь в разы больше обычной краски. Рама и большинство деталей «ходовки» тоже с толстой и прочной полимерной порошковой окраской. Все сделано для долгой и эффективной работы, что бы новый «Муравей» полюбился россиянам не менее чем тот – легендарный, трехколесный…
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Патенты на услуги перевозчиков для ИП хотят отменить. Как это повлияет на рынок автоперевозок?
Где и сколько стоит топливо: 13 октября