Цельнометаллический фургон «ГАЗель-Next»
Мнение
Владимир Бурд,
начальник отдела транспортного обеспечения АТД ГК «СНС»
– Наша компания, ведущая историю с 1992 года – один из крупнейших игроков на российском рынке FMCG. Дистрибуция товаров повседневного спроса по всей территории России требует содержания большого автопарка развозных малотоннажных фургонов. На сегодняшний день у нас свыше 2300 единиц транспорта. Имея более сотни филиалов во многих городах страны, в том числе и в отдаленных регионах, в нашей компании еще на раннем этапе ее развития приняли решение использовать автомобили только отечественных марок – ремонтопригодные даже в тех местах, где отсутствуют фирменные сервисные центры. Ранее это были «ГАЗели» прошлых поколений с бензиновыми двигателями ЗМЗ, а в последние годы приобретаем малотоннажники ГАЗ современных моделей с дизельными моторами Cummins. Парк московского филиала состоит из «ГАЗелей» грузоподъемностью до 1 тонны и «Соболей» – в центр столицы въезд без спецразрешения транспорту большей грузоподъемности запрещен.
Маршруты перевозок у нас пролегают, в основном, в городах и по загородным трассам. По дорогам без покрытия ездить не приходится, поэтому полноприводных модификаций «Газелей» и «Соболей» у нас нет. Некоторые трудности при движении по нерасчищенным от снега улицам провинциальных городов бывают, но водители с ними успешно справляются. Суточные пробеги развозных фургонов составляют, в зависимости от маршрута, от 20 до 500 км, а в год машины, в среднем, проезжают до 40 тыс. км. В наших условиях работы автомобили «ГАЗель» рационально эксплуатировать до пробега примерно 250 тыс. км и затем заменять новыми. По времени это составляет около шести лет, после чего отработавшие свое машины идут на продажу.
Автомобили «ГАЗель-NEXT» у нас появились в 2013 году, то есть сразу после начала их серийного выпуска. Первые партии машин были только с промтоварными и изотермическими фургонами на шасси «Газель-Next», а с 2017 года мы также приобретаем и цельнометаллические фургоны «ГАЗель-NEXT» модели A31R 22. На сегодняшний день у нас парке 370 таких машин. Все они пока относительно свежие, их пробеги не превышают 80 тыс. км. Автомобили нас устраивают, выполняют свою задачу, поэтому мы планируем и дальше обновлять парк машинами этой марки.
В следующем году мы планируем приобрести пробную партию «ГАЗелей» с 2,0-литровыми дизелями Volkswagen. Коробки передач на цельнометаллических фургонах «ГАЗель-NEXT» у нас пока служат хорошо, длительного опыта их эксплуатации пока нет и говорить о их надежности рано. В целом долговечность этого агрегата тоже сильно зависит от аккуратности водителя. То же самое относится к деталям-расходникам. Например, у хорошего водителя сцепление служит до 120 тыс. км и более. У неопытного может не дотянуть и до 50 тыс. км. В среднем по нашему парку считается нормой, если этот узел идет под замену от 80 тыс. км пробега. Но для регионов с особо неблагоприятными для долговечности сцепления условиями работы норматив снижаем. Например, в Сочи, где маршруты доставки пролегают по извилистым горным дорогам, а водителю приходится часто переключать передачи и трогаться на подъеме, сцепление обычно служит меньше, чем на машине, выполняющей рейсы по пустынным равнинным трассам Центрального Черноземья.
К подвеске и ходовой части «ГАЗели-Next» претензий нет – ремонтируем в зависимости от состояния дорог в регионе, как правило, на машинах с большими пробегами. Шины на замену изношенным покупаем российских и китайских марок, выбирая оптимальное соотношение цена/качество. На всех автомобилях парка, за исключением эксплуатирующихся в южных регионах страны, мы используем два сменных комплекта шин по сезону. Зимние шины у нас все шипованные.
Стойкость кузовов цельнометаллических фургонов и кабин к коррозии нас тоже устраивает – надеемся, что за шесть лет эксплуатации до продажи машин ремонт лакокрасочного покрытия как металлических, так и пластиковых деталей оперения не потребуется. Для обслуживания и мелкого несложного ремонта автомобилей с истекшим сроком заводской гарантии у нас на крупных филиалах имеются собственные мастерские, позволяющие экономить средства и время. Из-за огромной географии наших маршрутов во всех иных случаях пользуемся услугами как дилерских, так и независимых сервисных центров. Как показывает практика, на большинстве несертифицированных сервисов качество обслуживания и квалификация персонала оставляют желать лучшего, поэтому без тщательного выбора партнеров не обойтись.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам