Главная > Статьи > Автомобили > Автомобильный рынок России. Минусы и плюсы пандемии

Автомобильный рынок России. Минусы и плюсы пандемии

Генеральный директор ООО «Ман Трак энд Бас Рус» Ян Айхингер рассказал о текущем состоянии автомобильного рынка России и тенденциях его развития в новых условиях
Автомобильный рынок России

Нулевой выхлоп и беспилотное вождение

По словам г-на Айхингера, прошлый год был непростым для всей автомобильной отрасли. Коронавирусные ограничения и локдаун, повышение ставок утилизационного сбора и девальвация рубля стали серьезными испытаниями. Ограничения передвижения спровоцировали снижение деловой, а стало быть, и транспортной активности. Далее последовало снижение платежеспособности клиентов, усложнение логистики, а также дополнительная нагрузка на сервисные станции, которые не могли себе позволить полностью перейти на удаленную работу. Результатом стал всеобщий спад на рынке тяжелых грузовых автомобилей.

Сокращение поставок как новых автомобилей, так и запчастей, затронуло практически все ведущие автомобильные бренды. Тем не менее компании MAN удалось сохранить за собой третий результат среди производителей европейской «большой семерки» в сегменте грузовой техники с долей рынка 19 %.

В тоже время, пандемия ускорила развитие двух важных направлений в автомобилестроении – электрификации и беспилотного вождения. Пока технологии и инфраструктурные ограничения не позволяют осуществить сопоставимую замену двигателю внутреннего сгорания в грузовых перевозках на дальние расстояния, но это перспектива не такого далекого будущего. В ближайшие несколько лет у европейских производителей коммерческой автотехники планы перехода к производству экологичных автомобилей. Это подразумевает полный отказ от применения ДВС и окончательный переход на технику с нулевым выхлопом к 2040 году. На смену придут электромоторы, а потом и двигатели, работающие на водороде.

Ян Айхингер, генеральный директор ООО «Ман Трак энд Бас Рус»

«Мир движется вперед в развитии беспилотного вождения, проходят тесты автономных грузовиков на закрытых территориях. Например, в Германии уже идут испытания полностью автономных грузовиков в рамках проекта ANITA – они ездят в закрытом транспортном терминале. Отработка технологий позволит в недалеком будущем добиться существенного прогресса в интермодальных перевозках и создать серьезный задел для грузового транспорта с последним, пятым уровнем автономности. С той же целью, но в других условиях проводится проект в одном из портовых терминалов Гамбурга. Там основной акцент сделан на сверхточном позиционировании грузовика для оптимальной стыковки с контейнерной загрузкой. Результаты этих проектов будут представлены уже осенью на всемирном логистическом конгрессе».

Недавно ФРГ сделала важный шаг на пути внедрения автономного вождения в стране, и создания основы для международных стандартов. Принятый закон об автономном вождении создает возможности для испытания беспилотных машин в реальных транспортных потоках на автомагистралях, не ограничиваясь специальными тестовыми зонами.

Механизм удаленных технических диспетчеров позволит в скором времени увести водителей из-за руля тестируемых беспилотных машин при сохранении достаточного уровня безопасности. Также до конца года планируется оформить детальные технические требования к беспилотным автомобилям. По мнению г-на Айхингера, внедрение похожего регулирования в России помогло бы развитию подобных технологий и в России.

Генеральный директор ООО «Ман Трак энд Бас Рус» также добавил, что пандемия заметно ускорила процесс по развитию цифровизации.

«Приведу пример. В прошлом году наша компания провела в онлайн-режиме конкурс эффективного вождения. Это был очень успешный проект. Сбор и анализ данных проводили с помощью телематического сервиса MAN Pride. Запуск таких систем способствует сокращению эксплуатационных расходов, обеспечивает максимальную скорость, а операторы видят техническое состояние автомобиля в рейсе, что является залогом оперативного реагирования на нештатные ситуации. Поэтому развитие современных технологичных решений будут упрощать жизнь людей и поможет бизнесу. Кстати, мы проводим такой конкурс и в России».

Всеобщий спад  и ускорение развития

По мнению г-на Айхингера, пандемия ощутимо замедлила развитие рынка, но в то же открыла новые возможности для его роста. Рынок коммерческого транспорта меняется, и компаниям приходится меняться вместе с ним, предлагая уникальные транспортные решения и услуги по принципу «одного окна». Постепенная стабилизация эпидемиологической ситуации будет способствовать восстановлению и вероятному росту рынка грузовиков. Первое полугодие 2021 года уже это подтверждает – рынок грузовых автомобилей в целом показал рост на 45%.

«Так как пандемия еще не закончилась, то строить прогнозы сложно. Да, в этом году рынок восстанавливается. Но мы живем в быстро растущем и меняющемся мире. Сегодня – пандемия, завтра – финансовый кризис… Как я уже говорил, на рынке коммерческого транспорта мы видим широкий интерес не только к технике, но и к комплексным транспортным решениям, цифровизации. Связанная с пандемией специфика 2020 года стала дополнительным стимулом для развития диджитал-направлений и активного использования сетевых технологий. Думаю, что и в будущем спрос по этим направлениям будет только расти». 

В прошлом году трендом стала цифровизация всех отраслей. Не стала исключением автомобильная. Дилерские сети перешли на онлайн-тренинги и сертификации. Мы, конечно, не стали исключением. Столь стремительное развитие цифровых сервисов открыло новые возможности для бизнеса. Управление коммерческим автопарком стало гораздо удобнее и эффективнее, что, бесспорно, упрощает жизнь людям и помогает бизнесу.

Еще по теме:

Электрический транспорт в России. Перспективы развития и прогнозы

Будут ли в России электрические грузовики?

Электрозарядные станции постоянного тока


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Галерея (2)

Среди производителей европейской «большой семерки» компания MAN занимает третье место в сегменте грузовой техники с долей рынка 19 %

1 комментарий

  1. KlPiv 20.11.2021 в 01:03

    Спасибо, ваш сайт очень полезный!

Комментировать





Поделиться