Главная > Статьи > Экономика > Электрический транспорт в России. Перспективы развития и прогнозы специалистов

Электрический транспорт в России. Перспективы развития и прогнозы специалистов

Россия продолжит выполнять свои обязательства по экологической повестке. Такие выводы можно сделать, исходя из результатов форума «Российская энергетическая неделя», завершившегося 15 октября. Новый подход к развитию «зеленой» экономики коснется выбросов углекислого газа
Электрический транспорт в России

Экология и общественный транспорт

Речь идет о радикальных изменениях в секторе транспорта – сокращении количества автомобилей с ДВС. Летучие газообразные химические вещества, выделяемые машинами такого типа, составляют половину от общего числа вредных веществ, загрязняющих атмосферу.

Приемлемую альтернативу Правительство РФ видит в переходе к транспорту на электрической тяге. Электромобили не выделяют CO2, а в производстве машин не используют нефтепродукты и ядовитые химические вещества, например, антифриз.

Как поясняют специалисты группы компаний «Деловые Линии», российский рынок автомобилей на электротяге стабильно расширяется. По данным агентства «Автостат», в 2020 году россияне купили 687 новых электромобилей, что на 95 % больше, чем в предыдущем году. Согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост до 2025 года будет составлять 30 %. Это объясняется не только экологическими, но и экономическими мотивами. Расходы на обслуживание таких транспортных средств сравнительно ниже, меньше деталей и расходных материалов, которые нуждаются в замене.

История изготовления современных электробусов в России началась с модели НЕФАЗ-52992, представленной в 2012 году. С 2018 электробусы начали работать на московских маршрутах общественного транспорта. К 2021 году в России насчитывается 3600 электромобилей против 43,5 млн легковых авто на бензиновом и дизельном топливе.

Главный эксперт по природоохранным технологиям ГПБУ «Мосэкомониторинг» Ольга Костенкова считает, что положительное влияние на экологию сейчас связано именно с общественным транспортом – распространение личных электромобилей только набирает ход.

«Как правило, люди не задумываются о том, что в Москве уже давно доля перевозок пассажиров электрическим транспортом сопоставима с перевозками транспортом на моторном топливе. Учитывая, что 70 % перевозок осуществляется общественным транспортом, а в них доля метро, трамвая, троллейбуса и электробуса составляет 66 %, можно с уверенностью говорить, что 46 % перевозок в городе в целом уже осуществляется электрическим транспортом без учета электромобилей», – отметила она.

Нулевой транспортный налог и бесплатная парковка

Заинтересованность бизнес-сообщества в развитии кластера электрического автомобилестроения играет существенную роль и пропорционально участию государства в стимулировании этого процесса. Руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин рассказал о мерах, которые помогли бы развитию автомобильного электротранспорта в России.

«Во-первых, это программы поддержки со стороны государства. Например, нулевой транспортный налог, выгодные программы кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки. Кроме того, необходимо активное строительство зарядной инфраструктуры как в городах, так и вдоль основных трасс, а также развитие более совершенных технологий – увеличение емкости аккумуляторов для большего запаса хода и беспроблемного использования при низких температурах и оптимизации скорости зарядки», – прокомментировал Евгений Уткин.

Многие государства осознают прямую зависимость между заинтересованностью покупателей и развитием бизнеса, что в свою очередь отражается на инфраструктуре. Россия не исключение. Сохранение окружающего мира и природы для страны стоит на первом месте в виду территориальных особенностей.

«Что касается необходимых научных компетенций, то они уже накоплены в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» и готовы для практического применения в работе над концепцией развития электротранспорта в России», – пояснил замглавы Минпромторга Александр Морозов.

Правительство Российской Федерации разработало концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. К 2030 году не менее 10 % всех выпускаемых автомобилей в стране должны быть электрическими. На разработку проектов инфраструктуры, развитие производственной базы и разрушение существующих регуляторных барьеров для использования электрокаров предусмотрено выделить более 500 млрд руб., из которых 499 составят внебюджетные средства. К 2024 году в стране планируется произвести не менее 25 тыс. электромобилей и почти 10 тыс. зарядных станций. При самом позитивном сценарии к 2030 году в России общий парк электрокаров составит 3,23 млн.

Читайте еще:

Спецтехника с электромотором

Как собрать электромобиль

Первый троллейбус «КАМАЗа»


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Комментировать





Поделиться