Электрический транспорт в России. Перспективы развития и прогнозы специалистов
Экология и общественный транспорт
Речь идет о радикальных изменениях в секторе транспорта – сокращении количества автомобилей с ДВС. Летучие газообразные химические вещества, выделяемые машинами такого типа, составляют половину от общего числа вредных веществ, загрязняющих атмосферу.
Приемлемую альтернативу Правительство РФ видит в переходе к транспорту на электрической тяге. Электромобили не выделяют CO2, а в производстве машин не используют нефтепродукты и ядовитые химические вещества, например, антифриз.
Как поясняют специалисты группы компаний «Деловые Линии», российский рынок автомобилей на электротяге стабильно расширяется. По данным агентства «Автостат», в 2020 году россияне купили 687 новых электромобилей, что на 95 % больше, чем в предыдущем году. Согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост до 2025 года будет составлять 30 %. Это объясняется не только экологическими, но и экономическими мотивами. Расходы на обслуживание таких транспортных средств сравнительно ниже, меньше деталей и расходных материалов, которые нуждаются в замене.
История изготовления современных электробусов в России началась с модели НЕФАЗ-52992, представленной в 2012 году. С 2018 электробусы начали работать на московских маршрутах общественного транспорта. К 2021 году в России насчитывается 3600 электромобилей против 43,5 млн легковых авто на бензиновом и дизельном топливе.
Главный эксперт по природоохранным технологиям ГПБУ «Мосэкомониторинг» Ольга Костенкова считает, что положительное влияние на экологию сейчас связано именно с общественным транспортом – распространение личных электромобилей только набирает ход.
«Как правило, люди не задумываются о том, что в Москве уже давно доля перевозок пассажиров электрическим транспортом сопоставима с перевозками транспортом на моторном топливе. Учитывая, что 70 % перевозок осуществляется общественным транспортом, а в них доля метро, трамвая, троллейбуса и электробуса составляет 66 %, можно с уверенностью говорить, что 46 % перевозок в городе в целом уже осуществляется электрическим транспортом без учета электромобилей», – отметила она.
Нулевой транспортный налог и бесплатная парковка
Заинтересованность бизнес-сообщества в развитии кластера электрического автомобилестроения играет существенную роль и пропорционально участию государства в стимулировании этого процесса. Руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин рассказал о мерах, которые помогли бы развитию автомобильного электротранспорта в России.
«Во-первых, это программы поддержки со стороны государства. Например, нулевой транспортный налог, выгодные программы кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки. Кроме того, необходимо активное строительство зарядной инфраструктуры как в городах, так и вдоль основных трасс, а также развитие более совершенных технологий – увеличение емкости аккумуляторов для большего запаса хода и беспроблемного использования при низких температурах и оптимизации скорости зарядки», – прокомментировал Евгений Уткин.
Многие государства осознают прямую зависимость между заинтересованностью покупателей и развитием бизнеса, что в свою очередь отражается на инфраструктуре. Россия не исключение. Сохранение окружающего мира и природы для страны стоит на первом месте в виду территориальных особенностей.
«Что касается необходимых научных компетенций, то они уже накоплены в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» и готовы для практического применения в работе над концепцией развития электротранспорта в России», – пояснил замглавы Минпромторга Александр Морозов.
Правительство Российской Федерации разработало концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. К 2030 году не менее 10 % всех выпускаемых автомобилей в стране должны быть электрическими. На разработку проектов инфраструктуры, развитие производственной базы и разрушение существующих регуляторных барьеров для использования электрокаров предусмотрено выделить более 500 млрд руб., из которых 499 составят внебюджетные средства. К 2024 году в стране планируется произвести не менее 25 тыс. электромобилей и почти 10 тыс. зарядных станций. При самом позитивном сценарии к 2030 году в России общий парк электрокаров составит 3,23 млн.
Читайте еще:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам