Троллейбус «Адмирал» и электробус «Генерал» – близнецы со штангами
Зависит от власти
Отличия, в основном, в источнике энергии: это либо контактная сеть, либо тяговая батарея аккумуляторов. Либо то и другое попеременно. Причем в электробусе токоприемные штанги на крыше тоже есть – для зарядки от контактной сети. А троллейбус, как это сейчас принято – с автономным ходом, и отличается от электробуса меньшей емкостью батареи.
Производство обеих машин развернуто в Энгельсе Саратовской области. Да, на том самом Заводе имени Урицкого, с незапамятных времен выпускавшем троллейбусы марки ЗиУ – на них ездили пассажиры несколько поколений. Сегодня завод принадлежит ПКТС и поставляет пассажирский электротранспорт в парки многих крупных городов России. Принципиальное условие для эксплуатации «Адмирала» и «Генерала» – наличие контактной сети и согласие городских властей ее содержать, питать энергией, ремонтировать и пр.
Контроль и все остальное
В Москве, как мы знаем, минимизировали участие муниципальных структур в транспортном процессе, оставив контактную сеть только для трамваев. Простейший же формат эксплуатации дизельных автобусов и электробусов основан на контрактах жизненного цикла – город только контролирует, а изготовитель техники обеспечивает все остальное. Но в регионах, где по-прежнему актуальна экономия средств (троллейбус стоит примерно вдвое дешевле электробуса с 200-километровым запасом хода), спрос на машины со штангами токосъемников неплохой.
Троллейбус и электробус несколько отличаются по конфигурации салона, но по согласованию с заказчиком расположение сидений и пассажировместимость (от 80 до 100 человек) можно варьировать. В рестайлинговом исполнении машины обрели камеры кругового обзора и новое оформление салона и кабины водителя.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам