Обновленный автобус НЕФАЗ – удобно в городе, удобно за городом
Выгодно всем
Несущий кузов, 12-метров в длину, полная масса почти 18 тонн и всего две двери – типичный пригородный формат. Или «полупригородный», как иногда называют такие автобусы, если на значительной части салона еще и низкий пол. Здесь именно такая версия.
Удобно в городе, если нет целой толпы пассажиров, норовящих набиться в салон и выйти на следующей остановке. Удобно и за городом, поскольку есть 40 сидячих мест, и при поездках в отдаленный поселок или райцентр – часа полтора в пути – как правило, стоять не придется. Большая часть сидений расположена в тупиковой задней части салона, налево от входа в основную «среднюю» дверь. Причем там не просто приподнятый подиум, а фактически, многоступенчатый амфитеатр с бельэтажем… Отказавшись от низкого пола сзади, можно применить обычный ведущий мост массовой серии, а значит сделать автобус более доступным для перевозчика. И он приобретет, скажем, не 50 машин, а 55. Всем выгодно.
Обновленный автобус без накопительной площадки в средней части салона, но пожертвовав четырьмя сидячими местами, можно заказать более удобную в городе компоновку. В любом случае, для двух-трех десятков пассажиров, согласных постоять три-четыре остановки, НЕФАЗ-5299-31-52 с двумя дверьми и низким полом будет удобен.
Мотор и коробка
Шестицилиндровый двигатель модели КАМАЗ-667.510-310 (бывший Cummins ISBe 6,7) расположен продольно в заднем свесе кузова. По сравнению с предшествующей модификацией мощность двигателя увеличена до 310 л. с., и, в отличие от чисто городских тихоходных версий, этот пригородный автобус может идти по трассе со скоростью до 100 км/ч.
К мотору спереди пристыкована 6-ступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка передач китайской фирмы Shaanxi Fast Gear, и уже от нее коротким карданным валом крутящий момент передается на гипоидный редуктор ведущего моста. Подвески обеих осей пневматические, причем передняя – независимая, на поперечных рычагах. Тормоза всех колес дисковые.
Читайте также:
НЕФАЗ во «Всероссийской книге почета»
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
В Москве состоялась ежегодная конференция «Дело техники». Основной темой панельной дискуссии стали прогнозы спроса и динамики развития рынка в 2024 году
В экспозиции выставки COMTRANS 2023 «КАМАЗ» совместно с компаниями-партнерами представил различные модели спецтехники