Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Обновленный автобус НЕФАЗ – удобно в городе, удобно за городом

Обновленный автобус НЕФАЗ – удобно в городе, удобно за городом

Нефтекамский автомобильный завод, входящий в группу предприятий «КАМАЗ» и отметивший в прошлом году свое 45-летие, представил обновленный автобус НЕФАЗ-5299-31-52
Обновленный автобус НЕФАЗ

Выгодно всем

Несущий кузов, 12-метров в длину, полная масса почти 18 тонн и всего две двери – типичный пригородный формат. Или «полупригородный», как иногда называют такие автобусы, если на значительной части салона еще и низкий пол. Здесь именно такая версия.

Удобно в городе, если нет целой толпы пассажиров, норовящих набиться в салон и выйти на следующей остановке. Удобно и за городом, поскольку есть 40 сидячих мест, и при поездках в отдаленный поселок или райцентр – часа полтора в пути – как правило, стоять не придется. Большая часть сидений расположена в тупиковой задней части салона, налево от входа в основную «среднюю» дверь. Причем там не просто приподнятый подиум, а фактически, многоступенчатый амфитеатр с бельэтажем… Отказавшись от низкого пола сзади, можно применить обычный ведущий мост массовой серии, а значит сделать автобус более доступным для перевозчика. И он приобретет, скажем, не 50 машин, а 55. Всем выгодно.

Большая часть сидений расположена в задней части салона

Обновленный автобус без накопительной площадки в средней части салона, но пожертвовав четырьмя сидячими местами, можно заказать более удобную в городе компоновку. В любом случае, для двух-трех десятков пассажиров, согласных постоять три-четыре остановки, НЕФАЗ-5299-31-52 с двумя дверьми и низким полом будет удобен.

Автобус НЕФАЗ-5299-31-52

Мотор и коробка                                        

Шестицилиндровый двигатель модели КАМАЗ-667.510-310 (бывший Cummins ISBe 6,7) расположен продольно в заднем свесе кузова. По сравнению с предшествующей модификацией мощность двигателя увеличена до 310 л. с., и, в отличие от чисто городских тихоходных версий, этот пригородный автобус может идти по трассе со скоростью до 100 км/ч.

К мотору спереди пристыкована 6-ступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка передач китайской фирмы Shaanxi Fast Gear, и уже от нее коротким карданным валом крутящий момент передается на гипоидный редуктор ведущего моста. Подвески обеих осей пневматические, причем передняя – независимая, на поперечных рычагах. Тормоза всех колес дисковые.

Читайте также:

НЕФАЗ во «Всероссийской книге почета»

Производственный рекорд НЕФАЗа

Лучшие водители НЕФАЗа


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.

Дело техники

Грузовики и спецтехника: прогнозы на 2024 год

В Москве состоялась ежегодная конференция «Дело техники». Основной темой панельной дискуссии стали прогнозы спроса и динамики развития рынка в 2024 году

Самосвалы и спецтехника КАМАЗ

КАМАЗ представляет – самосвалы и не только

В экспозиции выставки COMTRANS 2023 «КАМАЗ» совместно с компаниями-партнерами представил различные модели спецтехники

Галерея (2)

Автобус НЕФАЗ-5299-31-52
Большая часть сидений расположена в задней части салона

Комментировать





Поделиться