Новый автобус КАВЗ-4270 – почему он лучше для пригорода
Хватит на сутки
Формально такая вместимость и длина 10,2 м позволяют отнести машину к большому классу, однако конкурировать в нем на равных автобусу сложно. Например, лидер рынка в данном классе, 12-метровый ЛиАЗ-5292, для работы в крупных городах подходит лучше. И не только из-за размеров – здесь важней низкий пол по всей длине кузова. У КАВЗ-4270 такой только в передней части. А дверей всего две вместо трех. Большая часть сидений (а всего их 28) расположена на высоком подиуме в корме, откуда выход только вперед, в центральную дверь.
Иными словами, эта модель будет неудобна для работы с постоянно заходящими и выходящими толпами. Она больше ориентирована на пригород. Либо на маршруты в компактные микрорайоны, куда автобус долго едет, фактически, транзитом, и лишь на последних пяти-десяти остановках перед конечной начинается активный пассажирообмен. Достоинство частичной низкопольности – меньшая себестоимость автобуса, поскольку нет необходимости применять дорогой ведущий мост портальной конструкции – подойдет и обычный.
Как и все современные автобусы такой вместимости, КАВЗ-4270 построен на несущем кузове и имеет заднемоторную компоновку. Двигатель расположен продольно в заднем свесе кузова, и через 6-ступенчатую гидромеханическую АКП и коротенький карданный вал передает крутящий момент на ведущий мост.
Важная особенность модели – питание газомоторным топливом. Автобус оборудован 6-цилиндровым 210-сильным двигателем ЯМЗ-53654 и сжигает не дизтопливо, а гораздо более дешевый метан. Что значительно снижает эксплуатационные расходы перевозчика. Особенно, если счет таких автобусов в парке идет на десятки, а тем более, на сотни. Сжатый (компримированный) газ закачивают в баллоны на крыше автобуса – всего их шесть общим объемом 662 л. Заявленный пробег на одной заправке в городском цикле – 325 км, но реальный запас хода сильно зависит от дорожной обстановки, времени года и прочих факторов. В любом случае на сутки работы хватить должно.
Как минимум Евро-5
Экономичность – не единственное достоинство газобаллонного транспорта, кроме того он вносит существенный вклад в экологию – в масштабах города, региона и всей страны. У владельца газового автомобиля или автобуса нет соблазна нелегально превратить «европятый» мотор в «евровторой», чтобы сэкономить на запчастях и реагенте. В отличие от дизеля метановый двигатель не нуждается в сложных, дорогих и капризных системах нейтрализации вредных веществ – он и без них соответствует нормам, как минимум Евро-5.
Напомним, газовые двигатели, конвертированные из дизелей 530-го семейства, в Ярославле выпускают с 2016 года. Для работы по циклу Отто (с воспламенением сжатой смеси от постороннего источника энергии) конструкторы не только поставили в головку блока искровые свечи вместо форсунок, но и заменили поршни, чтобы снизить степень сжатия до 12. Вместе с установкой газовых форсунок с общей рампой это основные доработки. Есть и множество мелких. Добавлен узел дроссельной заслонки, катушки зажигания по числу цилиндров, высоковольтные провода и т. д. Но на 85 % дизельные и газовые версии моторов ЯМЗ унифицированы.
Читайте также:
Общественный транспорт Костромской области
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам