Новый автобус КАВЗ-4270 – почему он лучше для пригорода
Хватит на сутки
Формально такая вместимость и длина 10,2 м позволяют отнести машину к большому классу, однако конкурировать в нем на равных автобусу сложно. Например, лидер рынка в данном классе, 12-метровый ЛиАЗ-5292, для работы в крупных городах подходит лучше. И не только из-за размеров – здесь важней низкий пол по всей длине кузова. У КАВЗ-4270 такой только в передней части. А дверей всего две вместо трех. Большая часть сидений (а всего их 28) расположена на высоком подиуме в корме, откуда выход только вперед, в центральную дверь.
Иными словами, эта модель будет неудобна для работы с постоянно заходящими и выходящими толпами. Она больше ориентирована на пригород. Либо на маршруты в компактные микрорайоны, куда автобус долго едет, фактически, транзитом, и лишь на последних пяти-десяти остановках перед конечной начинается активный пассажирообмен. Достоинство частичной низкопольности – меньшая себестоимость автобуса, поскольку нет необходимости применять дорогой ведущий мост портальной конструкции – подойдет и обычный.
Как и все современные автобусы такой вместимости, КАВЗ-4270 построен на несущем кузове и имеет заднемоторную компоновку. Двигатель расположен продольно в заднем свесе кузова, и через 6-ступенчатую гидромеханическую АКП и коротенький карданный вал передает крутящий момент на ведущий мост.
Важная особенность модели – питание газомоторным топливом. Автобус оборудован 6-цилиндровым 210-сильным двигателем ЯМЗ-53654 и сжигает не дизтопливо, а гораздо более дешевый метан. Что значительно снижает эксплуатационные расходы перевозчика. Особенно, если счет таких автобусов в парке идет на десятки, а тем более, на сотни. Сжатый (компримированный) газ закачивают в баллоны на крыше автобуса – всего их шесть общим объемом 662 л. Заявленный пробег на одной заправке в городском цикле – 325 км, но реальный запас хода сильно зависит от дорожной обстановки, времени года и прочих факторов. В любом случае на сутки работы хватить должно.
Как минимум Евро-5
Экономичность – не единственное достоинство газобаллонного транспорта, кроме того он вносит существенный вклад в экологию – в масштабах города, региона и всей страны. У владельца газового автомобиля или автобуса нет соблазна нелегально превратить «европятый» мотор в «евровторой», чтобы сэкономить на запчастях и реагенте. В отличие от дизеля метановый двигатель не нуждается в сложных, дорогих и капризных системах нейтрализации вредных веществ – он и без них соответствует нормам, как минимум Евро-5.
Напомним, газовые двигатели, конвертированные из дизелей 530-го семейства, в Ярославле выпускают с 2016 года. Для работы по циклу Отто (с воспламенением сжатой смеси от постороннего источника энергии) конструкторы не только поставили в головку блока искровые свечи вместо форсунок, но и заменили поршни, чтобы снизить степень сжатия до 12. Вместе с установкой газовых форсунок с общей рампой это основные доработки. Есть и множество мелких. Добавлен узел дроссельной заслонки, катушки зажигания по числу цилиндров, высоковольтные провода и т. д. Но на 85 % дизельные и газовые версии моторов ЯМЗ унифицированы.
Читайте также:
Общественный транспорт Костромской области
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега