Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > На единой платформе. Транспорт нового поколения

На единой платформе. Транспорт нового поколения

«Группа ГАЗ» вывела на российский рынок перспективный электробус большого класса e-CityMax 12 производства Ликинского автобусного завода
Электробус большого класса e-CityMax 12

Быстро и еще быстрее

Cогласно данным производителя, силовая установка машины соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу. Новинка оснащена независимой подвеской и батареей емкостью 350 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке увеличен до 200 км. В электробусе реализована возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов.

Как отмечают специалисты компании, батареи e-CityMax 12 оснащены автономной системой термостатирования, которая в автоматическом режиме охлаждает батареи летом и подогревает зимой до оптимальной рабочей температуры, что позволяет стабилизировать запас хода электробуса на протяжении всего срока службы батарей.

Общая пассажировместимость e-CityMax 12 составляет 85 пассажиров, предусмотрено 36 посадочных мест. Доступность для маломобильных пассажиров обеспечивается низким уровнем входа без ступеней и просторными накопительными площадками с поясничными упорами и специально оборудованными местами для инвалидных колясок и кнопками связи с водителем. Система «книлинг» наклоняет автобус в сторону дверей и регулирует величину дорожного просвета, облегчая посадку/высадку для всех категорий пассажиров. Электрическая аппарель позволит беспрепятственно попасть в салон маломобильным пассажирам даже на необорудованных остановках. Ступени внутри салона оборудованы подсветкой, что облегчает передвижение слабовидящих пассажиров во время поездки.

Модульный подход

Транспорт нового поколения получил единую унифицированную платформу, на которой будут выпускать как дизельные, так и электрические автобусы. Согласно данным автозавода, при создании автобусов линейки CityMax применен модульный подход, который позволяет устанавливать переднюю маску с различными вариантами дизайна, а также конструировать различные варианты компоновки салона, включая организацию двух мест для маломобильных граждан под требования заказчика. Унификация новых моделей автобусов позволяет стандартизировать сервисные операции, уменьшить номенклатуру запчастей и снизить стоимость владения для пассажироперевозчиков.    

Кузов e-CityMax 12 изготовлен с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии. Эксперты «Группы ГАЗ» выделяют следующие преимущества использования композитных материалов:

  • возможность производить детали любой сложности;
  • клеевое соединение при использовании композитов исключает коррозию;
  • экономия по массе автобуса 250-300 кг обеспечивает увеличение пассажировместимости на пять человек;
  • антивандальный салон.

Кроме того, за счет применения инновационных материалов в автобусах ГАЗ CityMax значительно снижен уровень шума в сравнении с автобусами предыдущего поколения. Снижение массы кузова, достигнутое благодаря применению композита, позволяет также снизить расход топлива в дизельных модификациях. Увеличенная жесткость кузова повышает уровень безопасности в случае возникновения ДТП.

По данным производителя, увеличенные дверные проемы обеспечивают удобство входа и выхода для пассажиров и позволяют ускорить пассажирообмен. Светодиодная подсветка на створках дверей предупреждает о закрытии дверей изменением цвета. Большая площадь остекления дает отличную обзорность для водителя и пассажиров. Просторная накопительная площадка позволяет разместить сразу несколько детских колясок или одновременно инвалидной и детской колясок, а при невысокой загруженности можно воспользоваться откидным дополнительным посадочным местом. Увеличено количество сидений, установленных по ходу движения автобуса.

Электробус оснащен масштабируемой электронной бортовой системой управления для постоянного контроля работы транспортного средства. Кроме того, в автобусах серии CityMax реализована система «чистого пола», при которой все сиденья и поручни крепятся к боковине кузова. Такое конструктивное решение позволяет обеспечить широкие проходы между рядами сидений и расширяет возможности для создания различных вариантов планировки.

Еще по теме:

Автобусы завтрашнего дня

Городской автобус не только для города

Эволюция электробусов (видео)

Теперь нас можно читать и в Telegram

Комментировать





Поделиться