Междугородний автобус Zhong Tong LCK6129HI-H-RU – акцент на количество
Из пункта А в пункт Б
Основное достоинство междугороднего автобуса – комфорт при поездках на дальние расстояния. Однако не всем пассажирам надо в соседнюю область за две сотни километров. Часть из них сойдет на промежуточных остановках. Маршрутная сеть в большинстве регионов достаточно продумана, и нет смысла пускать отдельную линию в небольшой поселок в десяти километрах от областного центра, если мимо проходит федеральная трасса с маршрутами дальнего следования. Для многих пассажиров сесть в комфортабельный и быстрый лайнер предпочтительней, чем в городской автобус, идущий в вышеупомянутый поселок с множеством остановок у почты, поликлиники, райпо, мехзавода и т. д.
Но есть одно условие – междугородний автобус должен относиться ко второму классу по правилам ЕЭК ООН N36 и допускать перевозку стоящих пассажиров. Напомним, ГОСТ 27815-88 разделяет автобусы общего пользования на три класса. В первом (городском) предусмотрены штатные площадки для стоящих пассажиров, в третьем (дальнего следования) разрешена перевозка только сидящих пассажиров, зато во втором (междугороднем) можно ехать на короткие расстояния, стоя в проходе между сиденьями. Соответственно, есть интерес перевозчиков приобретать автобусы, сертифицированные именно по второму классу – как наиболее универсальные для работы на региональных маршрутах. Это прекрасно понимают импортеры, и представляют соответствующие модели на российском рынке.
Одна из новинок 2024 года – 57-местный (55+1+1) междугородний Zhong Tong LCK6129HI-H-RU – относится к автобусам II класса, причем стоячих мест в нем десять, тогда как другие китайские марки обычно заявляют не более семи. На практике это означает более высокую прибыль от перевозок. И дело даже не в дополнительно проданных билетах тем, кто следует в ближний пригород – тут важнее уверенность, что уедешь. Иными словами, пассажир, вместо того, чтобы ехать малой скоростью в свой поселок на городском автобусе, сразу спешит на остановку междугороднего маршрута, зная, что уж стоячее-то место для него наверняка найдется. Кроме того, эта модель с акцентом на увеличенное количество пассажиров при несколько меньшем, чем у полноценно «дальнобойных» машин, объеме багажа, хорошо подходит в качестве корпоративного транспорта для поездок на расстояния до 600 км.
Ничего лишнего
Для наших региональных перевозчиков, эксплуатирующих технику годами, а порой и десятилетиями, цена нового автобуса становится решающим фактором при обновлении парков. Понимают это и в Китае. Если цена новинки окажется выше определенного порога, то потенциальный покупатель попросту продолжит отправлять на маршруты латанные-перелатанные машины, выпущенные еще в прошлом веке. Поэтому не удивляет, что на очередной премьере новой модели мы видим ее в базовой комплектации. Не стал исключением и Zhong Tong LCK6129HI-H-RU.
Автобус достаточно крупный, длиной 12,6 м, а весит почти двадцать тонн. Мощность двигателя вполне соответствует массе – на машине установлен 9,5-литровый 375-сильный дизель от компании Weichai Power. Коробка передач – вполне бюджетная «механика» Fast Gear с шестью ступенями модели 6DS‑148 или 6DS180T. Несмотря на значительную массу, задние тормоза в базовой версии барабанные, что также благоприятно влияет на цену. А, учитывая, что в штатную комплектацию силового агрегата входит трансмиссионный электромагнитный ретардер Telma, берущий на себя часть мощности торможения задней осью, перегрев колодок практически исключен. Тем не менее, по заказу перевозчика дилер привезет версию и с дисковыми тормозами на задней оси. Спереди такие механизмы завод ставит по умолчанию.
В остальном базовая комплектация не выглядит ущербной даже на фоне более дорогих автобусов компаний-конкурентов. Разумеется, здесь есть кондиционер, без которого междугородних автобусов в наше время не бывает. И, само собой, мощный 35-киловаттный автономный отопитель, гоняющий горячий антифриз по десяти, равномерно расположенным в салоне, радиаторам.
Приятное в мелочах
Довольно жесткая конкуренция среди китайских поставщиков автобусов, заставляет их соперничать не только в сфере ценовой политики, но и на уровне конструкторских бюро. Что весьма непросто, если ставить условие оставаться в рамках реальной цены, за которую машину может купить небогатый региональный перевозчик. Поэтому в списках конкурентных преимуществ мы порой видим не слишком значительные отличия в миллиметрах, лошадиных силах и килограммах. Применительно к модели Zhong Tong LCK6129HI-H-RU такие тоже есть. Например, преобладание в объеме багажного отсека под полом салона. У аналогичных 57-местных моделей конкурентов таковой не превышает девяти кубометров, тогда как здесь 10,6 м3. Более длинная колесная база и габаритная длина кузова позволили при аналогичной вместимости увеличить расстояние между спинками соседних сидений. Добавим больший (минимум на 50 л) запас топлива и уже упомянутое преимущество в количестве перевозимых стоя пассажиров, и получаем целый комплект маленьких бонусов.
Далее в борьбу за покупателя вступают уже факторы цены, сервисной поддержки, наличие склада запчастей и т. п. Что напрямую зависит от российских дилеров Zhong Tong. Один из них – московская компания «АВТОБОСС», ориентированная на транспортные задачи пассажирских перевозчиков Центрального федерального округа. У компании уже есть свой сервисный центр в Туле, на очереди открытие еще двух станций в других городах.
От 5 до 13
Компания Zhongtong Bus Holding со штаб-квартирой в Ляочэне (провинция Шаньдун) – один из крупнейших в Китае производителей автобусов. В заводской линейке десятки городских и междугородних моделей длиной от 5 до 13 метров. Объемы выпуска доходят до 150 единиц в день, география импорта весьма обширна, и включает даже страны Европы и Америки. В России автобусы марки Zhong Tong официально представлены с 2011 года, причем сертификаты ОТТС получали как городские, так и междугородние модели.
Технические характеристики
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.