Электробус ЛиАЗ-6274
Впрочем, отсек для технической начинки (правильное его название – «отсек тягового оборудования») здесь явно угадывается – по утолщенной кормовой стенке кузова. Чтобы посмотреть, что там внутри, надо выйти наружу и поднять крышку. Справа видим радиатор жидкостной системы охлаждения ведущего моста. Под ним – пневмоаппаратура: компрессор, приводимый электродвигателем, блок подготовки воздуха с патроном-осушителем и т.д. Слева два инвертора, прочая электроаппаратура, а снизу – автономный жидкостный отопитель Webasto мощностью 35 кВт, питаемый дизтопливом из 70-литрового бака. Кстати, тем, кто живо интересуется, соответствует ли выхлоп этого агрегата нормам Евро‑5, напомним, что никаких химических причин образования CO и NO в «автономках» нет. Поскольку нет надобности сжигать обедненную топливную смесь за две милисекунды, как в цилиндре ДВС. Внутри этой металлической коробки просто горит непрерывное, раздуваемое электровентилятором, синее пламя, в котором все углеводороды успевают полностью и надежно превратиться в углекислый газ и водяной пар. Туристы нескольких поколений пользовались примусом «Шмель» прямо в тесных палатках, и никто пока не угорел… Включается автономный отопитель на электробусе автоматически – когда тепла, выделяемого в антифриз при охлаждении электродвигателей, недостаточно для поддержания требуемой температуры в салоне.
Особых технических проблем в эксплуатации электробусов за прошедший год не выявлено. Машины надежно выходят на маршруты, отказов и сходов практически нет. Техобслуживание занимает минимум времени – делать там почти нечего. Проблемы, препятствующие быстрому и повсеместному вытеснению дизельных автобусов электробусами – чисто сетевые. Городу нужны сотни ультрабыстрых зарядных станций, к которым придется подвести подземными кабелями мощность аж по 300 киловатт на каждую. Взять и просто подключиться к имеющимся в данных районах мощностям не получится – в пиковые часы допустимая нагрузка будет превышена, начнутся аварийные отключения, пострадают прочие потребители и т.п. Впереди большая работа по реконструкции электросетей, и по мере ее проведения можно будет говорить о замене автобусов электробусами на еще большем количестве маршрутов. Когда-то сходные задачи в Москве успешно решили, создав сеть АЗС. С зарядными станциями для электромобилей ничуть не сложнее, и даже проще – не надо копать котлованы под емкости с топливом, не требуется соблюдать значительные расстояния от близлежащих зданий, не нужны регулярные рейсы опасного груза в цистернах для снабжения автозаправок.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.