Электробус CITYMAX 12 Hydrogen. Будущее за водородом?
Новый CITYMAX создан на базе стандартного электробуса ЛиАЗ-6274, который уже работает на различных маршрутах в Москве. Такому гибридному транспорту не нужны зарядные станции, поскольку всю необходимую энергию он получает из водородных топливных элементов. Эти электрохимические генераторы, как и сами баллоны с водородом, в целях безопасности располагаются на крыше автобуса. Именно генераторы и заряжают аккумуляторы электробуса. Запас хода только на батареях составляет около 35-50 км, но с подзарядкой от топливных элементов водоробус может пройти все 350 км. Увеличенный пробег на одном «баке» плюс отвязка от внешней электросети делают такой гибрид перспективным общественным транспортом.
Четыре баллона позволяют запасти 1314 литров газа. Он хранится в сжатом виде под давлением порядка 350 бар. Перед подачей в топливные элементы давление водорода последовательно снижается. Собственно, сила тока на выходе химических генераторов и регулируется давлением газа. Максимальная электрическая мощность составляет 50 кВт, номинальная – 25 кВт. Отводимое тепло от энергетической установки используется для обогрева салона.
Если рабочее место водителя водоробуса практически полностью повторяет таковое в электробусе ЛиАЗ, за исключением дополнительных систем контроля работы топливных элементов, то пассажирский салон отличается. Дверные проемы стали шире, установлены новые комфортабельные кресла. О водородном автобусе рассказывает Алексей Федоров, инженер-конструктор объединенного инженерного центра «Группа ГАЗ».
Читайте также на Рейс.РФ:
Эволюция электробусов. Электричество из газа
Электробус ЛиАЗ‑6274: кабина, удобство управления, запас хода
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности не уступают импортной технике
FIAT Doblo – один из лучших вариантов малотоннажного фургона на вторичном рынке. Даже среди 15-летних машин немало экземпляров в пригодном для коммерческих перевозок состоянии