Автобус КАМАЗ-6290. Водород как альтернатива дизелю
Очевидные преимущества
Низкопольный водоробус КАМАЗ-6290, представленный на выставке COMTRANS, может стать альтернативой дизельным автобусам.
Андрей Савинков, заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям
– Конструкторская документация на опытный образец водоробуса разрабатывалась с учетом технических требований, предъявляемых к электробусам. За базу был взят электробус КАМАЗ-6282. Преимущества водоробуса очевидны – это экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для отопления салона. При этом в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водоробус может проехать 250 км и потому способен работать на междугородних маршрутах.
Шасси и кузов водоробуса собраны на «НЕФАЗе», а крышевое оборудование установлено в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса составляет 19 тонн, габаритные размеры – 12,4 х 2,55 х 3,4 м.
Автобус оборудован шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливают на крышу – в случае утечки газ будет уходить вверх, а не в салон. Мощность водородной энергоустановки составляет не менее 45 кВт, в движение машину приводит электропортальный мост фирмы ZF. Водоробус оснащен пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения составляет 80 км/ч, запас хода – 250 км.
Не боится ни жары и ни холода
Общая пассажировместимость составляет 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40 до +40 °С. Салон водородобуса оборудован двухзонной (отдельно для кабины водителя) климатической системой. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного доступа в салон маломобильных граждан, двери оснащены функцией активации пассажирами, предусмотрена электронная система информирования с выводом данных на маршрутоуказатели и табло в салоне.
Андрей Савинков, заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям
– В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водоробуса КАМАЗ в реальных условиях эксплуатации. Сегодня автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году. В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, планируем организовать финишную сборку водоробусов в столице, на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, где уже собирают камазовские электробусы.
Другие новинки «КАМАЗа»:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега