Завод «НПО Ростар»
Информация
- Важный момент в организации поставок продукции на внешний рынок – сертификация производства на соответствие международным стандартам. В 2008 году компания «Ростар» прошла процедуру сертификации на соответствие стандарту ISO 9001. В 2010 году началось сотрудничество с компаниями Iveco, Scania, Volvo, MAN. Пришлось отлаживать производство под получение еще более жестких сертификатов ISO/TS 16949. Привлекли признанный за рубежом сертификационный орган – германский DQS Holding Gmb H. Осенью 2016 года этот сертификат был получен. ISO/TS 16949 это техническая спецификация, разработанная Международной организацией по стандартизации ISO. Стандарт описывает требования к системам менеджмента качества предприятий, занимающихся проектированием, разработкой, производством, установкой и обслуживанием продукции автомобильной промышленности. ISO/TS 16949 является верхней квалификационной ступенью в мировой системе менеджмента качества и дает возможность компании начать сотрудничество с новыми клиентами, а также продолжить поставки действующим клиентам.
- Сейчас «НПО «Ростар» это группа компаний, у каждой из которых свой специализированный сегмент рынка. Производственные площади 42 000 кв. м, на предприятии производится 1100 наименований продукции. Всего в объединении работает более 1460 сотрудников.
Компания «RCR» занимается производством деталей дистанционного переключения передач. То есть всего того, что вокруг коробки передач: рычага переключения, в том числе и с пневматическим переключателем делителя, опоры рычага, тяги переключения, главных гидроцилиндров сцепления.
Одна из освоенных деталей, важных в современном грузовом и автобусном автопроме, тросы механизма переключения передач. Без них если используется жесткая тяга, все вибрации от силового агрегата передаются на рычаг КП, создавая дискомфорт водителю. Тросы сложно изготовить еще и потому, что они должны не только «тянуть», но и «толкать», и при этом гасить тряску. Фирма «Р-Пластик» специализируется на выпуске различных деталей из композиционно-полимерных материалов для интерьера и экстерьера кабины, для электрооборудования автомобилей. Еще одно направление – выпуск тормозных колодок барабанных и дисковых тормозов для грузовиков иностранного производства.
Компания «РТИ-Компонент», как следует из названия, выпускает резино-технические изделия: манжеты каркасные – то, что мы чаще всего называем сальниками, прокладки из маслостойкой резины и силикона, а также различные резиновые демпферы для гашения вибраций: подушки крепления силового агрегата и кабины, буферы сжатия подвески, амортизирующие втулки и сайлентблоки. Самое большое предприятие холдинга это сам «Ростар», только здесь около 630 рабочих мест и размещено более 190 единиц оборудования. Основная специализация производство деталей подвески и рулевого управления. И в каждом сегменте широкая номенклатура деталей и узлов. По подвеске: делают реактивные штанги, резинометаллические шарниры и сайлентблоки, производят комплекты пневмоподвесок для поставки на автозаводы или для переоборудования автомобилей. Причем по многим направлениям работают не только по собственной инициативе, в соответствии с собственным анализом перспектив рынка запчастей в России и Европе, но и по заказам НТЦ «КАМАЗ». Разрабатывают компоненты подвески для экспериментальных автомобилей. То, что сегодня только разрабатывают специалисты «Ростара», завтра можно будет увидеть на конвейере Камского автозавода.
Новая позиция в ассортименте деталей подвески «Ростар» – телескопические амортизаторы. Наконечники рулевых тяг и сами тяги в сборе важная составляющая производственной структуры предприятия.
Здесь же находится кузнечное производство, где делают поковки из конструкционной, углеродистой и легированной стали. В основном заготовки шарового пальца, наконечника реактивных штанг и корпуса самих штанг. Часть реактивных штанг делают из высокопрочных труб.
Есть две высокопроизводительные линии клинового проката, прессы для штамповки, термическое оборудование для закалки и отпуска, оборудование для дробеструйной очистки заготовок. Прессово-каркасный цех работает с более тонким металлом: здесь из листовой стали штампуют чашки для РМШ, крышки для реактивных штанг, противооткатные упоры, детали для пневморессор.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»
На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли