Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты
Проверено на практике
В каталоге Haffen фигурируют клапаны ремонтных размеров, которые имеют более толстый (увеличение диаметра на 0,2 мм) стержень. Они необходимы в тех случаях, когда имеет место сильный износ отверстий в головке блока цилиндров и отсутствуют направляющие втулки (заменяемые элементы). Если раньше единственным решением проблемы была замена ГБЦ, что обходилось дорого, то теперь ремонт сводится к обработке изношенных отверстий специальным инструментом – разверткой требуемого диаметра. Отметим, что увеличение веса клапана незначительно и никак не влияет на работу привода. Данное техническое решение проверено на практике и доказало свою актуальность при ремонте массовых дизелей Cummins серии F (ISF 2.8, ISF 3.8) и серии B (6ISBe, 4ISBe и др.).
Еще один пример. Для двигателей серии F (ISF 2.8) в каталоге Haffen есть поршневая группа ремонтного размера (увеличение на 0,5 мм), позволяющая провести расточку блока цилиндров. Оригинальная технология ремонта эту операцию не предусматривает. Ранее на СТО либо меняли блок цилиндров на новый, что очень дорого, либо производили его гильзовку. Эта операция весьма непроста в исполнении. Результат зависит от оборудования и квалификации мастера. Отметим, что поршневая ремонтного размера есть для моторов разных модификаций (экологических классов).
Следующий пример. Прокладки ДВС, которые поставляют под маркой Haffen, изготовлены из особых сортов силикона, сохраняющих свои свойства в широком температурном диапазоне. Их использование при ремонте моторов серии F (ISF 2.8), которые массово устанавливают на автомобили «ГАЗель», позволяет избавиться от досаждающих течей масла. Особенно это актуально применительно к прокладке задней крышки (со стороны КП) для устранения течи масла, по стыку которой требуется демонтаж ДВС. Прокладки Haffen имеют фирменный оранжевый цвет. Так их можно отличить от изделий конкурентов. Кстати, полный комплект прокладок на мотор серии F (ISF 2.8) изготавливают на российских заводах. Отличный пример того, как должно идти импортозамещение по автокомпонентам. Для случаев, когда ремонт блоков цилиндров ДВС невозможен либо нецелесообразен, Haffen предлагает линейку шорт-блоков, лонг-блоков, а также ДВС в сборе для дизелей рабочим объемом от 2,8 до 11 литров.
В наличии и на заказ
Александр Пудонин, директор ООО «Макси Трейд» (г. Москва)
– Продажей запасных частей для двигателей Cummins мы занимаемся более 15 лет. За это время нами накоплена обширная статистика по качеству, ресурсу и надежности автокомпонентов разных производителей. Оценивая текущее состояние рынка Aftermarket, могу констатировать тот факт, что по массовым моделям дизелей рабочим объемом от 2,8 до 15 литров, которые устанавливают на отечественные грузовики ГАЗ и КАМАЗ, обеспечение запасными частями составляет примерно 85-90 %. Это очень высокий показатель. Даже если каких-то номенклатурных позиций нет в наличии, их всегда можно привезти на заказ. Фактически, это означает, что никаких проблем с ремонтом моторов Cummins в России нет.
Ожидать какого-либо дефицита по компонентам в обозримом будущем также не приходится. В Китае, откуда идут основные поставки запасных частей, работает несколько крупных заводов, которые производят детали для дизелей и сами моторы. Проблемы с комплектующими могут возникнуть разве что для ДВС большого рабочего объема, которые устанавливают на спецтехнику двойного назначения. Однако и эти препоны поставщики научились успешно преодолевать.
Разумеется, в Поднебесной производят и большое количество альтернативных запасных частей для моторов Cummins. В первую очередь необходимо ориентироваться на продукцию, которую изготавливают по современным технологиям, из качественных материалов, на специализированных заводах. Здесь мы говорим об автокомпонентах, близких к ОЕМ по ключевым характеристикам, но имеющим заметно меньшую стоимость. Таким брендом является, например, Haffen. Работать с ним нравится по ряду причин. Основные – широкая номенклатура запасных частей, высокое качество, справедливая цена. Скажу больше. По ряду номенклатурных позиций в упаковке Haffen мы обнаруживаем ОЕМ компоненты. Также к преимуществам отнесу своевременные отгрузки, и, что очень важно, полную техническую поддержку.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя