Фильтр-патроны блоков подготовки воздуха ТОЛВО – имя новое, качество прежнее
Ставка на конвейерное качество
Любая экономия на обслуживании и ремонте пневматической и тормозной систем транспортных средств оборачивается убытками – это утверждение не требует доказательства. Вот почему вместо значительно выросших в цене оригинальных расходных материалов перевозчики применяют только проверенные в эксплуатации аналоги, которые по техническим и эксплуатационным характеристикам идентичны или максимально близки конвейерным комплектующим.
Сложнее всего подбирать запчасти для разномарочных парков, состоящих из грузовиков разных годов выпуска и экологических классов, которые имеют тормозные системы с различным количеством электронных компонентов. Так, электронно-управляемые блоки подготовки воздуха на современных машинах часто требуют применения конструктивно сложных фильтр-патронов (картриджей), отвечающих самым жестким требованиям по отсеканию масляных аэрозолей, прочих примесей и удаления влаги из воздуха. А в блоки грузовиков прошлых поколений (машины возрастом 10-15 лет) могут устанавливать более простые картриджи.
При этом рассматриваемые нами фильтр-патроны могут иметь идентичные параметры, например, монтажные размеры, что нередко вводит в заблуждение механиков автопарков. Применение несоответствующего требованиям картриджа негативно отразится на качестве подготовки воздуха, эффективности работы тормозной системы и ее надежности. Чтобы исключить саму вероятность подобных ошибок, и устанавливать картриджи, аналогичные по своим характеристикам и качеству оригинальным комплектующим, нужно делать ставку на продукты конвейерного качества. Одним из таких поставщиков в мире коммерческого транспорта является компания Knorr-Bremse.
ТОЛВО = Knorr-Bremse
Имя немецкого производителя компонентов тормозных систем отечественным перевозчикам хорошо знакомо. А вот то, что с 2024 года часть комплектующих Knorr-Bremse, представленных на российском рынке запасных частей, предлагается под новым именем ТОЛВО, известно лишь узкому кругу экспертов. Для справки: российское подразделение «Кнорр-Бремзе Системы для Коммерческого Транспорта», которое поставляло и производило автокомпоненты на территории России, теперь именуется «ТОЛВО Системы для Коммерческого Транспорта».
Изменение имени никоим образом не отразилось на качестве выпускаемой и предлагаемой на рынке РФ продукции. Все, от стандартов качества до материалов и технологий, производственного оборудования, а также ключевых поставщиков комплектующих, осталось прежним. Следовательно, выбирая для обслуживания грузовиков фильтр-патроны ТОЛВО, покупатели получают привычные им компоненты Knorr-Bremse, но в новой упаковке. Это очень важный момент, на котором мы делаем акцент.
Разные условия – разный расход
Сергей Шатохин, специалист по пневматическим системам ООО «ТОЛВО Системы для Коммерческого Транспорта»
– Ресурс фильтр-патронов ТОЛВО зависит от условий эксплуатации транспортных средств и, соответственно, нагрузки, которая на них приходится. Так, максимальная наработка картриджей может быть достигнута на седельных тягачах, задействованных на междугородних перевозках по автомагистралям с покрытием высокого качества. Объясняется это тем, что при продолжительном движении автопоезда с крейсерской скоростью расход воздуха в пневматической системе небольшой. Следовательно, нагрузка на картридж также минимальна.
Полной противоположностью являются городские условия эксплуатации, при которых пневматический компрессор продолжительное время работает в режиме максимальной производительности. Особенно ярко это проявляется на автобусах с системой регулируемого уровня пола. Каждое «приседание» машины на остановке общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров приводит к дополнительному расходу воздуха. Большой расход воздуха характерен и для ряда коммунальных машин, у которых есть пневматический привод рабочего оборудования.
В данных условиях, чтобы гарантировать наработку картриджа заданному автопроизводителем или механиками автопарка интервалу ТО, необходимо использовать самые эффективные модели с маслоотделителем (OSC). Их же я рекомендую применять, если транспортные средства эксплуатируют в сложных климатических (высокая влажность воздуха) и дорожных условиях, а также на перевозке опасных грузов. Картриджи, имеющие максимальную эффективность, нужно устанавливать и в том случае, если пневмокомпрессор имеет износ и, как следствие, увеличенный выброс масла. Это защитит дорогостоящие компоненты электронной тормозной системы и пневмоподвески.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Безопасность в логистике – это не только сохранность груза, но и исключение рисков для бизнеса на каждом этапе работы с грузом, от выбора контрагента до получения оплаты заказа
Где и сколько стоит топливо: 14 апреля